Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски». |
Познание | |||
Автор: Федосеева И.П., Радостева О.А. | |||
29.06.2023 11:56 | |||
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски». Возраст детей: 3-4 года Авторы:
Г. Пермь, 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 318» г. Перми Цель: Знакомство детей с фруктами, ягодами и их свойствами (форма, цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах и ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, или ягода.
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать навыки заботливого отношения к своему здоровью. Материал и оборудование: 2 -3 плода различных фруктов и ягод (вишня, апельсин, лимон); шаблон шапка (из бумаги), муляжи фруктов и ягод, маленькие одноразовые стаканчики по количеству детей, клеенка, «чудесный мешочек». Предварительная работа:
Список используемой литературы:
Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель. Ребята, я принесла с собой чудесный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? (Дети на ощупь отгадывают муляжи фруктов и ягод, называют цвет и сравнивают с геометрической фигурой). Основная часть: Воспитатель: Я очень люблю фруктовый и ягодный сок, а вы любите? (да). Скажите мне, пожалуйста, из каких фруктов и ягод вы пили сок? (Ответы детей). Я принесла немного фруктов и ягод, чтобы приготовить из них сок, поможете мне? Но, сначала, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и рассмотреть фрукты и ягоды, вспомнить из чего они состоят и какие на вкус (мякоть, косточки, семена, волокна, кислый, сладкий). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, давайте вспомним через что мы с вами рассматривали фрукты, как это называется? (Лупа-увеличительное стекло). Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю, с помощью, сока фруктов и ягод раскрасить бомбошку у шапочки и посмотреть какие цвета они оставляют. Но, чтобы получить сок, как вы думаете, что нам нужно сделать? (отжать, сдавить, надавить и т.д.) У меня есть алгоритмы выполнения, сейчас мы с вами посмотрим. (Приложение №1). Берем кусочек фрукта, ягоды, выдавливаем немного сока в стаканчик, затем берем кисточку, обмакиваем и ставим капельку на бомбошку. Ребята, давайте дадим соку высохнуть, а мы с вами немного поиграем, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, Это долька для утят, Воспитатель: а теперь посмотрим на наши бомбошки, на которые мы капали соком. Назовите у кого какого цвета бомбошка получилась. Ребята, при высыхании сока на бомбошке осталось пятно такого же цвета, как и сок (апельсин оранжевый и сок оранжевый, вишня красная и сок красный, лимон желтый и сок желтый). Мы можем сделать вывод, что сок от фруктов и ягод оставляет пятна, такого же цвета, как и они сами. А чтобы не запачкать одежду ягоды и фрукты нужно кушать аккуратно, потому что они выделяют сок. Заключительная часть: Воспитатель: Скажите теперь вы узнали откуда берется сок? (да, из фруктов и ягод), а как его получить? а какой сок будет из апельсина, вишни, лимона? (ответы детей). Вам понравилось? Расскажите дома родителям, сестрам, братьям, что сок фруктов и ягод, имеет цвет, как краски и оставляет пятна? А сейчас я приглашаю вас попить сок! Приложение №1
|