Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательной и игровой деятельности.
Познание
Автор: Дубова Инна Александровна   
20.07.2023 14:01

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательной и игровой деятельности.Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников в образовательной и игровой деятельности.

Воспитатель МБДОУ №79 Дубова И.А. г. Белгород

Аннотация: Авторы статьи знакомят с актуальностью обучения дошкольников финансовой грамотности, а также с содержанием программы «Юные финансисты»

Ключевые слова: дошкольники, финансовая грамотность

В современном обществе каждому человеку необходимо быть финансово грамотным, чтобы правильно распределять доходы, планировать расходы, не попадаться на уловки мошенников и много еще что входит в понятие «финансовая грамотность». Нужна ли детям финансовая грамотность? Мы отвечаем «Да». Детям нужны минимальные представления и знания необходимые для адаптации в социуме. Многие дети испытывают трудности в ответах на такие вопросы: Зачем нужна та или иная профессия? Для чего нужна реклама? В чем нуждается семья, в которой ты живешь? и т. д.

К 6 годам у детей происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой сфер личности, оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация, поэтому обучение финансовой грамотности в дошкольном детстве – это обязательный процесс нашего времени.

Для того, чтобы дети могли осознанно относиться к потребностям, тратам, трудовым отношениям была разработана программа «Юные финансисты». Она включает в себя несколько разделов.

 

Первый раздел «Наши семьи» включал в себя работу по формированию понятий: что должны делать родители, чтобы обеспечить свою семью, где и кем они работают, что такое «доход», «расход», «бюджет», что у каждой семьи свой бюджет, так как все родители получают разную зарплату.

В следующем разделе по теме «Деньги», дошкольники узнали, что такое деньги (средство обмена). Познакомились с историей денежной единицы России в прошлом, денежными единицами разных стран, могли их сравнить по внешнему виду.

По теме «Цены», ребятам было рассказано, что каждый товар имеет свою цену. Цена зависит от качества товара: чем лучше качество, тем вещь дороже. В игровой форме проводилась «Выставка-распродажа» различных товаров, где дети пробовали сами оценивать товар.

В ходе организованной образовательной деятельности по разделам «Потребности человека» и «Трудовая деятельность взрослых», проводились беседы «Что нужно человеку для жизни», где дошкольники формировалось понятие, «хочу» и «надо», о значении труда человека в удовлетворении своих потребностей. Используя технологию «Гость группы» дети знакомились с профессиями своих родителей, осознавая, ценность труда для других людей и семьи.

По теме «Сбережения» у дошкольников формировалось понятие «сбережения», то есть, как можно накопить на то, что ты хочешь (на какую – то дорогую вещь или на отдых). Узнали, что сбережения можно откладывать и хранить дома, в копилке или вкладывать в сберегательный банк.

В изучении разделов «Реклама», «Бартер», дети узнали, что такое «реклама», какое значение она имеет для продажи товаров (реклама – двигатель торговли), об истории её возникновения. Рисовали «рекламные листовки», в которых рекламировали свои любимые товары. Познакомились с понятием «бартер» (меняют одну вещь на другую без денег). Понятие «Богатство» у детей формировалось во время проведения бесед «Что такое богатство?», «Что нужно, чтобы быть счастливым?», «Если бы у тебя было много денег?» (ТРИЗ) и в использовании дидактических игровых пособий «Выбери все, что ты хочешь», «Что можно и что нельзя купить за деньги». Дошкольники понимали, что за деньги можно купить какую – либо вещь, а главные ценности жизни: любовь, жизнь, здоровье – купить нельзя. Также познакомились с понятием «благотворительность» (добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается).

Сделать финансовую грамоту понятной очень помогали сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Денежкин домик», «Рекламное агентство», «Салон красоты», «Ателье», «Кафе», «Театр», «Пиццерия», где дети постигали смысл труда, воспроизводили трудовые процессы взрослых и одновременно «обучались» экономике. В играх моделировались реальные жизненные ситуации, в ходе которых у дошкольников появлялся интерес к деньгам, правильное к ним отношение, учились соблюдать последовательность совместных действий всех участников, с которыми необходимо было договориться, объединить усилия, суметь правильно спланировать ход игры, сделать соответствующие выводы. Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывали у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогали концентрировать внимание на учебной задаче, которая становилась не навязанной извне, а желанной, личной целью.

Таким образом в игровой форме и образовательной деятельности у старших дошкольников формировались представления о многих профессиях, о назначении сберегательных банков, о семейном бюджете, научились соотносить свои желания с возможностями семьи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год