Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
Познание
Автор: Бурлина Людмила Андреевна   
04.08.2023 08:11

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара

Составила: Бурлина Людмила Андреевна

Тип проекта. Познавательно – творческий, среднесрочный

Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Дети выразили радость и неподдельный интерес, начали активно рассуждать, ловить ее или просто понаблюдать со стороны. Как же поступить в данной ситуации? Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса был реализован проект «Удивительные бабочки» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

 

Задачи проекта:

  • познакомить детей с разными видами бабочек
  • выяснить, что бабочки приносят пользу экосистеме (играют важную роль в опылении растений)
  • развивать сенсорное восприятие
  • поддерживать интерес и любознательность детей к природному миру и бережное отношение к нему
  • помочь узнать о строении и поведении насекомых, их приспособление к тем или иным условиям существования, способах маскировки в природе
  • закреплять навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками
  • повысить компетентность родителей в воспитании детей, учить детей быть сердечными ко всему живому.

Гипотеза: В ходе реализации проекта организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр, бесед, наблюдений, рассматриваний в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно — образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  • знание некоторых видов бабочек
  • развитие эстетического восприятия, воображения, памяти, мелкой моторики рук
  • развитие экологической культуры
  • формирование речевых навыков, интеллектуального развития
  • обогащение опыта родителей в воспитании детей
  • представление об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания
  • знание о вреде и пользе насекомых

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

1 этап – подготовительный

  1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
  2. Подбор и рассматривание иллюстрированного материала по теме «Бабочки».
  3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек.
  4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Анкетирование родителей — выяснить, что родители читают детям дома о природе.
  6. Разучивание стихов и чтение произведений о бабочках.
  7. Оформление информационного уголка для родителей (консультации и рекомендаций по теме).
  8. Составление плана мероприятий.
  9. этап – основной

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Заучивание пословиц «Если говоришь, то держи слово – не будь бабочкой, порхающей с места на место», «Где цветы там и бабочки»
  • Заучивание стихотворений А.Фета «Бабочка», Ю.Энтина «Бабочка – капустница» и др
  • Конкурс чтецов
  • Словесная игра «Один — много»
  • Составление рассказа «Этапы развития бабочки» (по картинкам – схемам)
  • Придумывание сказки про бабочек
  • Игра – беседа «Если бы ты был бабочкой»
  • Пальчиковая гимнастика «Бабочки»
  • Чтение: индейская сказка «Сказка о первых бабочках», Т.Петлева «Как гусеница стала бабочкой», Г.Польняк «Как появились бабочки», «Легенды о бабочках».
  • Упражнение «Бабочка, лети!» (дыхание)
  • Речевые игры «Да – нет», «Что справа?», «Кто что делает?»
  • Лексико –грамматические игры и упражнения: «Зверюшки – малютки», «Кого ты видел?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование (тычкование)«Чудесные бабочки»; «Бабочки, которых я видел летом» (монотипия)
  • Поделки из папье – маше «Украшение для цветов»
  • Аппликация: «Бабочки на лугу» (коллективная с оригами), «Бабочка из сухих листьев»
  • Лепка из соленого теста «Бабочка на цветке»
  • Дорисуй половину
  • Конструирование из природного материала «Бабочки»
  • Коллаж «Летающие цветы»
  • Изготовление поделок из бросового материала «Цветочная полянка»
  • Конкурс рисунков «Мир бабочек»
  • Прослушивание аудиозаписи Н.Римского – Корсакого «Полет шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»; А. Григ пьеса «Бабочка»
  • Рисование на стекле с песком

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Подвижные игры: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки), «Бабочки на лугу», «Сачок», «Бабочки подружки» (Найди пару), «Чья бабочка дальше улетит», «Щенята и бабочки»
  • Игра эстафета «Художники», «Помоги бабочке добраться до цветка»
  • Упражнения для развития пальцев рук «Бабочка»
  • Физкультминутки для развития общей и мелкой моторики, речи детей «Бабочка»
  • Игра «Найди свою бабочку»
  • Игровой стретчинг «Бабочка»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Просмотр видео «Многообразие мира бабочек», «Как из некрасивой гусеницы рождается яркая и красивая летающая богиня»
  • Дид. игры: «Собери бабочку», «Бабочки» ( «Найди половинку», «Найди спрятанных бабочек на картинке»), «Сравни насекомых», «Узнай бабочку по окраске»
  • Игра «Сидела бабочка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Беседы: «Строение бабочки» «Разнообразие бабочек», «Как образовались названия некоторые названия бабочек?»
  • Экспериментальная деятельность: «Что едят бабочки?», «Видят ли бабочки?»
  • Графический диктант «Бабочка»
  • Продолжи ряд (гусеница)
  • Дидактическая игра «Собери бабочку» (по цвету), «Бабочки» (половинки)
  • Игра «Бабочки» (найти похожих бабочек по цвету, форме)
  • Игра «Какая бабочка лишняя?»
  • Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе
  • Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
  • Познавательная игра – викторина «Загадки о бабочках»
  • Опыт «Дрессированные бабочки»

Взаимодействие с родителями.

  • Оформления мини – выставки «Разновидности бабочек».
  • Изготовление мини – книг «Мир бабочек» (рисунки, фото, рассказы детей, стихи, загадки)
  • Изготовление Красной книги о редких бабочках.
  • Посещение с детьми галереи картин о природе.
  • Консультация для родителей «Воспитание интереса и любознательности детей к природному миру и бережного отношения к нему».

3 этап – заключительный

  • КВН «Этот разнообразный мир бабочек»
  • Презентация результатов проектной деятельности

Литература.

  1. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Ильина М.В. Развитие вербального воображения. – М.: Книголюб, 2005.
  4. 100 игрушек из бумаги. – СПб.: «Кристалл», 1998.
  5. Картушина М.Ю. Праздники для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
  7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  8. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация /Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  9. МорозоваИ. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  10. Панаева Е.В. Поделки из папье – маше. – М.: ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2011.
  11. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей /Т. А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – (Путешествие в мир природы и развитие речи).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год