Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»
по методике Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» Тема «У солнышка в гостях»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать у детей представление о солнце и его влиянии на жизнь человека, животных и растений ( «Познавательное развитие»);
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение ( «Познавательное развитие»);
- развивать коммуникативные навыки детей: активизировать словарь, развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения ( «Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника ( «Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать общую моторику детей ( «Физическое развитие»).
Методы и приемы (методика Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду»):
- практические: работа с карточками
- наглядные: рассматривание энциклопедий, видеофильма фотоальбомов, журналов;
- словесные: сообщения о значении солнца для объектов живой природы, словарная работа.
Материалы и оборудование: карточки с картинками, энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы, медали ученых-исследователей.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
(методика Савенкова А.И. «Методика проведения
учебных исследований в детском саду»)
|
Двигательная
|
Физминутка
|
Познавательно-исследовательская
|
Решение проблемных ситуаций, моделирование
|
Коммуникативная
|
Сообщения, вопросы
|
Изобразительная
|
Рисование
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Воспитатель предлагает детям карточки с картинками, на которых показано влияние солнца на объекты живой и неживой природы.
|
Дети делятся на подгруппы.
|
Дети познакомились со значением солнца для объектов живой и неживой природы.
|
2
|
Воспитатель сообщает детям проблему: солнце перестанет светить и греть. Что произойдет?
|
Дети принимают проблему и предлагают решить данную проблему.
|
Дети заинтересовались решением проблемы.
|
3
|
Воспитатель предлагает детям взять папки исследователей для решения данной проблемы.
|
Дети самостоятельно решают проблему, делают зарисовки, схемы.
|
Дети определили, что решить данную проблему можно в научной лаборатории.
|
4
|
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и решить проблемную ситуацию: нужно ли солнце человеку, животным, птицам и растениям?
Предлагает детям энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы.
|
Дети рассматривают энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы. Подбирают картинки-схемы.
|
Дети закрепляют качества, которыми должен обладать ученый: надо быть любопытным, интересующимся, наблюдательным, смекалистым, находчивым, надо уметь рассуждать, объяснять, доказывать, фантазировать, экспериментировать, создавать новое.
|
5
|
Воспитатель предлагает детям физминутку «Солнце светит».
|
Дети выполняют физминутку.
|
Дети сняли напряжение, утомление.
|
6
|
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих наработках.
|
Сообщение детей о значении солнца в жизни птиц и растений, о волшебстве солнечных лучей.
|
Дети закрепили умение внимательно слушать собеседника и закрепили знания о значении солнца в жизни птиц и растений, его волшебных лучах.
|
7
|
Воспитатель предлагает подвести итог о волшебстве солнечных лучей, его влиянии на жизнь человека, животных, растений.
Воспитатель вручает детям медали ученых-исследователей.
|
Дети подводят итог.
|
Дети закрепили знания о волшебстве солнечных лучей.
Дети получили медали ученых-исследователей.
|
Итоговое мероприятие: детям совместно с родителями сочинить сказку «Если солнышко заболело».
|