Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «В гости к Вини-пуху»
Познание
Автор: Кузубова Елена Николаевна   
30.06.2023 12:54

Конспект НОД «В гости к Вини-пуху»Конспект НОД «В гости к Вини-пуху»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Обогатить представления детей обистории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
  2. Активизировать словарный запас.
  3. Развивать мелкую моторику, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
  4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация «Как появилась ложка?»
  2. Аудиозапись «Деревянные ложки»;
  3. Баночка с медом;
  4. Заготовки ложек из белого картона на каждого ребенка;
  5. Пластилин разных цветов, доски, стеки, салфетки (по количеству детей);
  6. Коробка-посылка, в которой находятся коллекция ложек;
  7. Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка);

Ход проведения НОД

Воспитатель: Ребята Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами сегодня идем в гости. А к кому мы должны отгадать. (Вини-пуху).

Вини-пух: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли ко мне в гости, ведь у меня сегодня день рождение, а мои друзья не могу прийти ко мне в гости, они прислали свои подарки. Давайте вместе открывать мои подарки?

Дети: Да

Вини-пух: Открывают подарок от ослика Иа баночка с медом.

Вини-пух: Ура! это варенье угощайтесь ребята. (Вини-пух лапой хочет лапой кушать мед).

Воспитатель: Вини-пух! нельзя кушать руками. Дай пожалуйста ребятам ложки.

Вини-пух: Какие ложки? У меня нет ложек, я всегда ем мед лапой.

Воспитатель: Но ведь это не красиво и не культурно.

-Ребята, как вы думаете почему нельзя есть лапой? (ответы детей)

- Чем можно есть мед?

Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают ложки?

Воспитатель: Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите больше узнать о ложках?

Вы знаете, что история ложек начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю совершить волшебное путешествие.

Слайд 2:Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу.

Слайд 3:Самая первая ложка была вытесана из камня, была она очень тяжелая и неровная.

Слайд 4: Затем человек придумал смастерить ложку из кости животного, она была удобнее, легче, более гладкая, чем предшественница.

Слайд 5: Люди которые жили возле водоемов, в качестве ложек использовали ракушки.

Слайд 6:Люди перебрались из пещер в хижины.

Слайд 7:Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.

Слайд 8:Прошло еще много лет, и человек сделал деревянную ложку, он решил, что она будет удобнее.

Слайд 9: Позже появились более практичные алюминиевые ложки. Эти ложки гнулись и ломались, темнели от горячего.

Слайд 10: Современные люди придумали делать ложки из нержавеющей стали – металла прочного и блестящего.

Слайд 11: Но деревянные ложки можно и сейчас увидеть в домах, они украшают дом, а некоторые хозяйки до сих пор даже их используют.

Воспитатель: — Скажите, ребятки, а еще деревянную ложку для чего можно использовать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Конечно, еще деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. (Слайд 12).

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в музыкантов ложкарей.

Проводиться физкульминутка: «Деревянные ложки»

Воспитатель: Молодцы, хорошо у нас получилось играть на ложках.

Воспитатель: Вини-Пух, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, для именинника принесли еще один подарок.

Воспитатель: Вини-Пух открывай подарок.

Вини-Пух: Это посылка от моего друга Пятачка.

Воспитатель: Твой друг подарил тебе коллекцию ложек. Ребята посмотрите какие красивые и разные ложки. Давайте их разложим по порядку. В начале появилась каменная ложка и т.д.

Проводиться игра: «Разложи по порядку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте проверим себя все ли правильно мы сделали? Слайд 13.

Воспитатель: Ребята мы с вами еще не подарили Вини-Пуху свои подарки. Давайте украсим для именинника ложки и подарим ему.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Вот какие красивые ложки у нас получились.

Дети дарят Вини-Пуху ложки.

Вини-Пух: Спасибо ребята за подарок, теперь у меня есть много ложек и их теперь хватит на всех моих друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали, когда и откуда пришла наша незаменимая помощница — ложка!

Наша ложечка сияет.

То, чем может, помогает.

Хорошо полезной быть,

Людям радость приносить!..

Воспитатель Кузубова Елена Николаевна МБДОУ д/с №85 город Белгород

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год