Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора». |
Познание | |||
Автор: Рагузова Анастасия Николаевна Кибякова Евгения Евгеньевна | |||
15.07.2023 09:50 | |||
Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора». Цель: формирование у детей познавательного интереса, творческих способностей. Задачи:
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: заготовка альбомных листов для рисования в технике граттаж, беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Лото». Приемы: словесные, игровые, музыкальное сопровождение. Оборудование и материалы: Бутылка с посланием и карта-схема, музыкальное сопровождение, картинки птиц, животных, деревянные палочки, буквы-подсказки. Методика проведения: I Вводная часть. В.- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними все вместе. Сегодня у нас необычное занятие. На адрес нашей группы пришло послание, но не в конверте, а в бутылке. Хотите его прочитать? (ответы детей) В.- Посмотрите, ребята, здесь не только послание, а еще есть карта-схема. (воспитатель читает послание) «Здравствуйте, ребята группы №12! Пишет вам путешественник Фёдор К. Я побывал на разных континентах. Но путешествовать одному очень скучно. Мне бы хотелось, чтобы у меня появился друг. Мне нужна ваша помощь! В карте которую я вам высылаю говорится, что если пройти её и выполнить задания вы найдете сокровища. А я найду необычного друга для путешествий. Помогите мне пожалуйста!» В.- Ну что, поможем Федору найти друга для путешествий? (ответы детей) Давайте рассмотрим карту? В.- На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей) В.- А если мы будем передвигаться по воде? (На корабле) В.- Но у нас его нет Дети. — А мы его построим (дети конструируют корабль из геометрических фигур) В.- Корабль готов, скорее отправляемся на поиски. Занимайте места на корабле! (под музыкальное сопровождение) II Основная часть В.- Первая остановка — «Угадайка». А вот и задание. Загадки о морских животных и птицах (воспитатель показывает отгадки-картинки). Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете (кит) Птица декоративная, Смышленая, активная. Она умеет говорить И может нас развеселить. (попугай) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно (акула) Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей… (краб) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха) Молодцы, справились с заданием. И получаете две буквы-подсказки (ПО). Эти буквы нам понадобятся для того чтобы открыть сундук. В.- А теперь отправляемся дальше (музыкальное сопровождение) Вторая остановка задание-игра «В синем море» «В синем море мы бывали, И … (морскую звезду) видали. Пять, четыре, три, раз - Покажи его сейчас!» (воспитатель произносит слова, называя морское животное, дети должны изобразить его) В.- С этим заданием мы тоже справились и получаем буквы-подсказки (ПУ). Отравляемся дальше (музыкальное сопровождение) Последняя остановка задание- «Собери картинку» или игровое упражнение «Скажи наоборот (с мячом)» я говорю слово, а вы мне его противоположное значение: Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко. В.-И с этим заданием справились. И получаем ещё буквы-подсказки (ГАЙ). А вот и сундук с сокровищами, а чтобы его открыть нужно составить слово из букв-подсказок. (дети составляют слово) (внутри сундука сокровища для детей и друг для Федора-попугай) В.-Какое слово у вас получилось? (ответы детей) Предлагаю вам, ребята, нарисовать необычного друга путешественника Фёдора. Занимайте свои места. А рисовать мы будем зубочистками на необычных листах. Это техника называется «Граттаж» (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Он известен, как «Цап-царапки». Мы с вами заранее приготовили загрунтованные листы бумаги. Прежде чем начать рисовать, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Рыбка». Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (Напомнить детям о посадке, о технике безопасности в работе с деревянными палочками). (На доске образец готового рисунка попугая, дети выполняют задание) В.- У всех получились очень красивые рисунки, мы их обязательно отправим путешественнику Фёдору. III Заключительная часть. А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. (дети садятся на «корабль» и под музыку возвращаются) Рефлексия. Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что вам запомнилось? Список использованной литературы, интернет — ресурсов Сокольникова, Н. М. Энциклопедия прикладного творчества / Н.М. Сокольникова – М.: Владос, 1996. Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005.
|