Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Онлайн — экскурсия по нашему селу». |
Познание | |||
Автор: Саркисян Нелли | |||
08.07.2023 17:33 | |||
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Онлайн — экскурсия по нашему селу». Цель: воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным поселком; воспитание патриотизма, чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях поселка. Задачи: Расширить представление о родном поселке и его особенностях, познакомить с достопримечательностями. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю. Материалы: презентация о родном поселке, дидактическая игра «Подбери предметы по назначению», карта-схема родного поселка, корректурные таблицы, фишки. Предварительная работа: экскурсии по поселку, посещение школы, библиотеки, почты, дома культуры, аптеки, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае. Ход занятия Дети становятся в круг Воспитатель: - Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: — Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Как мы это назовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Как мы это назовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Как мы это назовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём ( «Родина» Владимир Степанов) Воспитатель: — Ребята, а что такое Родина? Ответы детей (край, где мы живем; место, где родился человек; это дом, где живут наши родители) Воспитатель: — Правильно. Родина – это наш дом, наша семья, наша улица, наше село, родной край. А ещё родную землю называют по – разному, «Родина», «Отечество». - А как называется наше село? (Кулешовка). - Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего поселка. - Давайте рассмотрим нашу карту. Чтобы понять, что на ней изображено, нужно знать схематические обозначения, символы. Вот, например, как вы думаете, что это за объект? (Показывает, разбирают вместе схему) - Верно! Мы будем двигаться, глядя на эти схемы, и вспоминать, какие же объекты находятся в Кулешовке, и для чего они нужны. Воспитатель: — Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о селе, в котором мы живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да) -Узнаем о прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем. Просмотр презентации: - Название нашего села произошло от фамилии первого поселенца, выходца из Полтавской губернии крестьянина Григория Яковлевича Кулешова. Он занимался здесь торговлей в 1834 году. Первоначально на территории нынешней Кулешовки было два небольших селения. Это хутор Хорольский, который находился на левом берегу Азовки. Возле Лебяжьего озера располагался хутор Кулешова. Со временем этот хутор получил название «Кулешовский». - Улица Ленина – это главная улица. Она самая длинная и проходит через всё село. Но есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет. (Дети называют улицы) Воспитатель: — В Кулешовке есть 4 дет. сада и две школы. Есть ДК. Библиотека. Что там делают? Поликлиника. Для чего она нужна? Есть Храм. Есть служба спасателей. Ответы детей. Воспитатель: -Давайте еще раз посмотрим на нашу карту-схему. Здесь еще есть красные огоньки. Это значки памяти, их тоже два. Давайте попробуем вместе определить их местоположение. (Ответы детей) Воспитатель: — На холме за селом Кулешовка, расположен монумент "Памятник летчикам истребительного полка", защищавших небо Ростова во время ВОВ. Он выполнен в форме крыла самолета с барельефами экипажа. И там же вторая плита с надписью: «Люди, помните, какой ценой завоевано счастье, помните!» Здесь похоронены: лейтенант И. П. Хуртин, лейтенант А. Р. Шмырев и 14 неизвестных воинов. Сейчас это место обязательно посещают в День Победы 9 мая, и возлагают цветы к памятнику в благодарность за свою мирную счастливую жизнь. - Ещё один памятник есть у нас, посвящённый жертвам аварии на Чернобыльской АС в 1986 году. Работа за столами. Задания к корректурным таблицам. (Прослушать вопрос, найти ответ-картинку и накрыть фишкой) 1. «Найди картинку, накрой фишкой». - Здание с куполами. - Где проходят концерты и праздники? - Где покупают продукты? - Где играют в футбол? - Где растёт много деревьев? - Где работают спасатели? - Где водится рыба? - Где живут люди? 2. «Послушай загадку, отыщи отгадку». - Стоит дом, Кто в него войдет Тот знания приобретет. (школа)
Вам здесь можно подлечиться, А врачи всегда помогут. Это здание — (больница)
Дом детишкам очень рад, Что же это... (детский сад) Воспитатель: — А скажите ребята, за что мы любим свой поселок? Ответы детей Воспитатель: — Чтобы наш поселок был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим поселком и родным краем. Воспитатель: — Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей) Воспитатель: — Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь. Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.
|