Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Давыдова Ирина Геннадьевна
|
12.04.2024 20:45 |
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Секреты магнита»
ГБОУ «Школа №338» ОП Большие Бунинские Луга Город Москва
Цель: изучить свойства магнита создать магнитный театр
Задачи:
- изучить необходимую литературу по теме
- провести опыты, эксперименты с магнитом
- создать магнитные атрибуты для постановки сказки
Однажды, играя в группе, мы обратили внимание, что у нас много игрушек, которые магнитятся: магнитная азбука, магнитная мозаика, магнитный конструктор, магнитная рыбалка.
И мы с ребятами заинтересовались: «А что же такое магнит? Какими волшебными свойствами он обладает?»
Дома с родителями мы посмотрели научные мультфильмы про магниты, ставили опыты с магнитом.
И вот наша группа превратилась в научную лабораторию. А мы в исследователей-ученых.
С воспитателем мы провели опыты и эксперименты с магнитом.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Беспалова Юлия Николаевна
|
12.04.2024 20:03 |
Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
- Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
- Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюрихина Людмила Евгеньевна Борисова Светлана Владимировна
|
12.04.2024 11:46 |
Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
- Тюрихина Людмила Евгеньевна
- Борисова Светлана Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород
Управление деньгами – жизненно важный навык, который нужно формировать с детства. Финансовая грамотность повышает качество жизни, позволяет эффективно управлять средствами.
Как сделать финансовое воспитание ребенка максимально эффективным? Дети лучше всего познают мир с помощью игр. Именно игры наглядно демонстрируют уменьшенную и упрощенную модель будущего, которое их ожидает. Предлагаю наиболее действенные финансовые игры для детей, которые научат ребенка обращаться с деньгами.
Дидактическая игра «Хочу и надо!»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Азимова Любовь Евгеньевна
|
12.04.2024 10:37 |
«Мой веселый огород»
Огород мой, огород — Сколько мне с тобой хлопот, От весны до холодов — «Будь готов — всегда готов!»
Закончилась зима. Пришло время заняться огородом на подоконнике. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. А так же огород на подоконнике отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, почвы для роста растений, водички, мышления, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: Обобщить и расширить знания ребят дошкольного возраста о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Воспитывать уважение к своему труду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Киселева Кристина Викторовна
|
10.04.2024 20:14 |
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:
- любознательным, активным
- интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
- задавать вопросы взрослому
- любить экспериментировать.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Погорелая Ирина Александровна Утусикова Любовь Николаевнв
|
07.04.2024 12:35 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
Погорелая Ирина Александровна, воспитатель Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 59» г. Череповец
Аннотация. В статье предоставлен опыт работы воспитателей по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность.
Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, в современном обществе необходимо начинать с детского сада. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий. Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна
|
06.04.2024 13:18 |
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»
Актуальность:
Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна
|
06.04.2024 07:46 |
«Ознакомление с гончарным ремеслом на Кубани».
Цель: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, через ознакомление дошкольников с традиционной культурой кубанского казачества.
Задачи: Формировать знания о гончарном ремесле. Приобщать к народным ремеслам посредством изготовления миски из глины. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от соприкосновения с прекрасным. Пробуждать интерес к труду народных мастеров. Обогащать детский словарный запас народных терминов: горшок, гончар, глечик, миска, чугунок;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, и труду других людей и его результатам; ОБЖ
Совершенствовать умения лепить из глины. Закреплять приемы лепки. Формировать навык аккуратной работы
Оборудование: современная и старинная посуда, глина, её образцы (белая, желтая, синяя), вода, фартуки, глиняные игрушки; черепки
Предварительная работа: Сюжетно–ролевые игры в казачьей хате. Чтение сказки «Горшочек, вари!» Д/И «Из чего сделано». Наблюдения на прогулке, игры с песком. Лепка.
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна, Жукова Оксана Владимировна
|
06.04.2024 06:51 |
Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска.
Тип: Занятие по сообщению новых знаний.
Возрастная группа: подготовительная группа
Программное содержание:
Цель: формирование знаний детей о памятных местах родного города.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родного края;
- формировать знания детей об исторической ценности памятников, обелисков, монументов;
- расширить знания о достопримечательностях родного города;
- познакомить с историей возникновения памятников в городе Киселевске;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Калинкина Анна Владимировна Скоркина Оксана Юрьевна
|
03.04.2024 20:13 |
Как научить детей определять время
Время – это абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Многие ответственные родители в таком случае задаются вопросом: как научить ребенка определять время по часам.
1. Предлагаю определить, готов ли ребенок воспринимать информацию:
Ознакомление ребенка с часами следует начинать только когда:
- ребенок понимает значение времени суток
- умеет считать хотя бы до 60
- может различить цифры и писать.
Дети овладевают данными навыками к 5-7 годам.
2. Как научить ребенка времени?
Расскажем, что время движется только вперед и не может идти назад. В данном случае в первый раз можно обратить внимание и показать движение стрелок на циферблате, объяснив при этом, что в обратную сторону они двигаться не могут. Затем расскажем о временных составляющих: часах, минутах, секундах. Далее необходимо перейти к суткам. Здесь можно задействовать уже знакомые дошкольнику категории и ориентироваться на день и ночь. Объясните, что в совокупности они составляют 24 часа, а это время равняется суткам. Закрепить понятие суток помогут картинки, плакаты, иллюстрации распорядка дня. Следует объяснить, что все взрослые люди живут по времени. Они ориентируются, когда им нужно вставать, завтракать, идти в школу или на работу. Именно поэтому, необходимо уметь определять и понимать время.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
03.04.2024 18:24 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
- Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы
ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.
Коммуникативные задачи:
- уметь рассказывать подготовленный ранее материал
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- умение работать в группах
Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 331 |
|
|