Методическая разработка лэпбук «Профессия – «Шахтер» |
Познание | |||
Автор: Богер Татьяна Сергеевна Семухина Ольга Васильевна | |||
01.04.2024 10:09 | |||
Методическая разработка лэпбук «Профессия – «Шахтер» Авторы:
пос. ст. Тальжино 2023-2024 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Новокузнецкий муниципальный округ Методические рекомендации по использованию лэпбука «Профессия – «Шахтер»
Актуальность: Шахта — подземное царство угля, Их огоньки на потёртых касках Слава кузбасским шахтёрам нашим!!! Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. Ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Настоящей находкой в этом плане является технология лэпбук (lapbook), своего рода «книга на коленях», или как его еще называют тематическая или интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, игр, различных заданий в любой форме и на любую тему. При создании лэпбука, а потом и во время работы с ним, дети добывают знания сами в процессе собственной исследовательской, познавательной и творческой деятельности. Лэпбук является отличным способом закрепления определенной темы с детьми, осмысления содержания всей папки, ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Таким образом, лэпбук – это современное, интерактивное обучающее пособие, в основе которого заложен один из основных принципов ФГОС – это реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое познавательное развитие дошкольников. Кузбасс – это одно из крупнейших месторождений угля в мире. На Кузбасс приходится более половины добычи угля в России, что делает его одним из самых значимых в экономическом отношении регионов РФ. Воспитывая у детей нравственно-патриотические чувства, гордости за свой край педагогами подготовительной группы был разработан и изготовлен «Лэпбук – профессия — «Шахтер». Цель использования лэпбука: профориентационная работа по ознакомление детей с профессией «Шахтер», формирование знаний о угольной промышленности Кемеровской области – Кузбасса. Описание лэпбука «Профессия – «Шахтер»» Игровое, учебное пособие лэпбук «Профессия – «Шахтер»», направлено на формирование представлений о трудовой деятельности шахтера, истории развития угольной промышленности Кузбасса, а также профессиях, которые трудятся на угольных разрезах и шахтах. Пособие представляет собой деревянную конструкцию – ширму из трех частей, на которой размещены конверты, мини-книжки, иллюстрации, в которых собрана различная информация об угольной промышленности Кемеровской области-Кузбасса, а также о трудовой деятельности «Шахтер».
|