Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»
Познание
Автор: Беспалова Юлия Николаевна   
12.04.2024 20:03

Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»Стем технологии. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием модуля «Магнетизм лаборатории «Наураша»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
  2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
  3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
  2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
  2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: халаты, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим что внутри, и кто нам ее прислал. (Открывают посылку там флешка и конверты с заданием. Смотрим видеообращение)

3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их нужно восстановить. Мне сказали, что в вашей группе очень любознательные ребята. Тогда я вам поручаю это задание, и приглашаю вас в свою исследовательскую лабораторию. Главным в лаборатории назначаю вашего воспитателя. Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на почту.

Воспитатель: Ребята, поможем профессору? (Да) А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: (проводят опыты, изучают предметы, их свойства)

Воспитатель: Правильно, в лаборатории работают ученые, это люди, которые много знают, занимаются исследованиями, проводят опыты, изучают свойства предметов. Вы хотите сегодня побыть в роли ученых? Хорошо.

Дидактическая игра «Найди пару»

Для работы нам нужно разделиться на пары. Чтоб найти свою пару, вы должны найти того, у кого на картинке будет предмет, сделанный из такого же материала, как и у вас.

Дети разбирают картинки и находят свою пару. Нашли друг друга? Из чего сделаны ваши предметы?

Теперь вы должны найти свой рабочий стол. На нем картинка с предметом из того же материала как у вашей пары. Подойдите к своим столам.

Надеваем специальную форму. Это белые халаты и шапочки. Так работают в лаборатории.

Дети садятся за столы.

Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории.

В лаборатории нельзя шуметь;

Ничего нельзя брать в рот;

Быть осторожным с предметами;

Приступать к эксперименту только после объяснения;

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с одним предметом, узнаем о его свойствах. И выясним, как и где его можно применять в жизни. Чтобы узнать что это за предмет отгадайте загадку:

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Это маленький....

Ответ: МАГНИТ

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?

(Если дети знают, предложить удостоверится в правильности их знаний с помощью цифровой лаборатории. Если не знают, предложить узнать у ученого Наураши. Дети слушают высказывания.)

Да, это предмет, который может притягивать к себе другие предметы. Он может иметь разную форму, бывают большие магниты и маленькие. Они хранит в себе много секретов.

Воспитатель: Ну что ж мои маленькие исследователи, сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

Итак, первое задание от профессора. «Все ли может притянуть магнит?»

ОПЫТ №1 — У вас на столах, находятся предметы из различных материалов (бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла). При помощи магнита разделите все предметы на две группы: в красной тарелочке у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в синей — предметы, которые не притягиваются магнитом.

– Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

– Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Воспитатель: Ребята, вы помните о чем просил профессор? Профессор просил сфотографировать результаты опытов и отправить ему по почте. Давайте сфотографируем результат.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: И так, следующее задание. Воспитатель показывает картинку на которой изображены два кубика окрашенные пополам двумя цветами синим и красным. Как вы думаете почему? (Предложения детей. Если вариант прозвучал правильный, то подтвердить. Если нет ответа, продолжить объяснения). Дело в том что у магнита есть два полюса – южный и северный. Южный обозначается красным цветом, а северный – синим. Магниты притягиваются разными полюсами, и мы это можем проверить.

Воспитатель: Сейчас мы будем работать в парах. У каждого из вас есть магнит. Попробуйте соединить свои магниты, притянуть их друг к другу. Получается? А что происходит? Поверните магниты красной стороной друг к другу. Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются.

Вывод: У магнитов есть два полюса. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.

Фотографируют результат.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами проводили опыт, у меня возник вопрос. Как вы думаете, а какой полюс магнита сильнее притягивает? Северный или южный? (Предложения детей)

Воспитатель: Как мы можем это проверить с научной точки зрения?

Дети: Измерить с помощью датчика «Божья коровка» в лаборатории Наураши.

(Ребята, выполняют измерения и делают вывод, что сила полюсов магнита одинаковая, т.е они притягиваются с одинаковой силой).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты.

Просто тянемся друг к другу

И идем, идем по кругу.

Вместе сели, вмести встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладошки.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево – вправо повернулись,

Наклонились, потянулись!

Отдохнули и вновь за дело. (Дети не садятся)

ОПЫТ № 3. В коридоре раздается шум. Заходит повар.

Повар: Извините, пожалуйста. Скоро обед, а на кухне, где мы готовим для вас, случилась неприятность. В контейнеры с горохом уронили случайно пачку скрепок. Нужно очень быстро очистить горох? Ребята, вы не могли бы нам помочь?

В. -Ребята мы можем помочь поварам? Скрепки мелкие как это сделать быстро?

Д. -С помощью магнита!

Очищают горох. Все проверили, посторонних предметов нет.

Передают очищенный горох и скрепки повару.

В. -Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.

Воспитатель: Следующее задание.

Возьмите свои магниты и присаживайтесь за своё рабочее место.

ОПЫТ №4 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через препятствие.

На столе у вас есть картон, ткань и срепка. Вы сейчас самостоятельно проверьте, действует ли магнитная сила через эти предметы. Положите скрепку на стол накройте её тканью и положите сверху магнит, а теперь поднимите магнит. Что происходит? Проходят магнитные силы через ткань? А сейчас возьмите картон кладите сверху скрепку а с низу поднесите магнит. Что происходит? Проходят магнитные силы через бумагу? Ребята, скажите пожалуйста из какого материала сделан за которым вы сидите

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Отлично. А сейчас положите скрепку на стол и проведите магнитом под столом. Что происходит со скрепкой?

Дети: Она двигается.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.

ОПЫТ № 4. «Не замочи рук»

У вас на столе есть стакан с водой. Возьмите его и бросьте в воду скрепку. Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через воду? Давайте это проверим.

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

- Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через воду?

Дети: Магнитные силы проходят через воду.

Фотографируют результат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где люди используют магниты?

В детских игрушках, конструкторах. У холодильника магнитный держатель на дверце. Используют в медицине при обследовании и лечении. Даже клад можно найти с помощью магнита. Вот сколько пользы может принести магнит!

Воспитатель: Дети, вот и заканчивается наша работа в лаборатории. С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Итог занятия

  1. Магнит притягивает железо.
  2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
  3. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмасс.
  4. Магнит действует сквозь воду.

Воспитатель: Вы молодцы! Внимательно слушали и выполняли эксперименты самостоятельно. Все зафиксированные результаты собрали, и завтра мы в смести с вами пойдем на почту и отравим профессору. Скажите пожалуйста что было самым сложным в проведении опытов? Ребята посмотрите, у меня есть вот такие бабочки на магнитах, предлагаю повесить их на доску рядом с тем опытом который вам понравился больше всего. (Ребята вешают на магнитную доску, ответы на вопросы)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью, любознательностью. Я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы можете показать опыты своим друзьям или родителям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год