Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Лобанова Светлана Васильевна
|
16.01.2024 22:03 |
Инновационный проект «Природа родного края в детском саду».
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представить Вашему вниманию наш инновационный проект «Природа родного края в детском саду» и результаты работы, в этом направлении.
Основная направленность нашего проекта помочь детям увидеть, разглядеть, полюбить природу, которая их окружает. Научить сохранять и умножать её богатства. Для этого уже с дошкольного возраста мы помогаем детям увидеть эту красоту – ПРИРОДУ! Так возникла тема инновационного проекта «Природа родного края в детском саду».
Наш проект познавательно – исследовательский, долгосрочный (годовой), участники проекта: педагоги, воспитанники детского сада и их родители (законные представители), а также социальные партнеры.
Актуальность нашего проекта состоит в том, что позволяет детям, педагогам и родителям обратить внимание на природу вокруг, видеть её красоту, изучать, исследовать, заниматься творчеством.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна
|
15.01.2024 09:33 |
«Путешествие в мир динозавров»
Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира (динозаврам);
- дать знания о строении динозавров и их питании; создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров; знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ермакова Ольга Петровна
|
15.01.2024 01:56 |
Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательное школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области, здание 3 Мастер –класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Ермакова Ольга Петровна
Теория
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Игры с водой в первую очередь создают радостное настроение, массу приятных впечатлений и знаний. Поэтому мы будем учиться играть в разные игры и экспериментировать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Блызнюк Ирина Марленовна
|
14.01.2024 13:53 |
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сказание об Александре Невском»
Цель:
Знакомство детей с жизнью великого князя Александра Невского, его значении в истории средневековой Руси.
Программные задачи:
- Дать представление детям о национальном герое Древней Руси, великом полководце Александре Невском.
- Формировать чувство гордости к князю Древней Руси Александру Невскому, горячо любящему свой народ и Родину.
- Обогащать представления об историческом прошлом нашей Родины, ее традициях, обычаях и духовном наследии.
- Развивать активный и пассивный словарь (дружина, дружинник, полководец, иноземец, рыцарь)
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории совей страны на примере исторических событий и ярких личностей.
Оборудование и материалы:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Магомедова Насижат Курбановна
|
11.01.2024 23:04 |
Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет
Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова
на 2023-2024 учебный год. Срок реализации – 1 год. Воспитатель: Магомедова Н.К. Будагова Ч.А.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 года).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Громова Татьяна Владимировна
|
10.01.2024 14:23 |
Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей через опытно — экспериментальную деятельность
Задачи:
- Показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра (оранжевый, зеленый, фиолетовый) путем смешивания основных цветов.
- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память и цветовое восприятие.
- Формировать умения делать выводы на основе практических опытов. — Активизировать словарь детей — Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Материал и оборудование: стаканы непроливайки без крышек по 6шт на каждого ребенка (3 с водой, 3 пустые), кисточки, гуашь синего, желтого и красного цвета на каждого ребенка, поднос на каждого ребенка, салфетки, коробка с картинками-загадками на сторонах, 3 стакан с водой 3х основных цветов, 3 стакана с чистой водой, бумажные салфетки, прозрачная емкость, пена для бритья, пищевые красители, высокие прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, пипетки на каждого ребенка, разноцветные ленточки, фартуки, презентация или картинки по содержанию сказки, желтый, синий и красный флажок.
Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Райкова Злата Сергеевна
|
09.01.2024 11:39 |
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ
Райкова Злата Сергеевна, воспитатель МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка» городского округа Ступино Московской области
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Автор рассматривает сущность современных подходов к взаимодействию дошкольной организации и семьи. Раскрывает специфику взаимодействия ДОО с семьей.
Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, формы взаимодействия, дошкольное учреждение, семья.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна
|
09.01.2024 11:29 |
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у меня работники, Во всем помочь охотники» (Органы чувств)
Воспитатель: первой квалификационной категории Колтышова Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Дошкольное отделение №2 рп Богородское 2021 г.
Цель:
- Формировать представление детей о своем теле.
Задачи:
- Учить детей выполнять алгоритм действий в умывании, расширять знания предметов туалета и их назначении;
- Развивать мелку моторику рук и тактильную чувствительность, зрительное восприятие и память, воображение и координацию движений;
- Создавать игровую деятельность для детей выполнять игровые действия.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своем теле.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Калинина Юлия Александровна
|
08.01.2024 18:28 |
Использование технологии «путешествие по реке времени» «Путешествие в прошлое карандаша»
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) для детей средней группы (4-5 лет)
Составитель: Калинина Юлия Александровна, воспитатель МА ДОУ № 16 2023
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность «путешествие по реке времени»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Программно-методический комплект:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
- Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с предметным миром»: учебное пособие. – Педагогическое общество России. – Москва, 2007.
- Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка-Пресс, 20073.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
Наглядные средства: панно «река времени», картинки с изображением древних и современных средств письма, угольки по количеству детей, бумага, цветные и простые карандаши, графитовые стержни.
Методы и приёмы: словесный: загадка, вопросы, беседа с детьми, рассказ воспитателя; наглядный: показ изображений, предметов; практический: рисование угольком, физминутка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ямгутдинова Елена Анатольевна
|
06.01.2024 22:50 |
Дидактические игры – один и приоритетных приемов по ознакомлению дошкольников с природой.
Елена Ямгутдинова воспитатель 1кв. Категории МАДОУ “Детский сад №59” Советского района, г. Казань
Цель воспитания ребенка – всестороннее развитие личности. Но прежде всего мы должны воспитать не только здоровых детей, а морально здоровых детей. А этого не случится, если мы не научим экологически правильно мыслить и это надо начинать с раннего возраста. Детская душа чиста. Она любит весь окружающий мир, живую и неживую природу. Реагирует на несправедливость, особенно в отношении «братьев наших меньших» Эти чувства должны культивироваться. То, что ребенок научится с младенчества жить в гармонии с природой, не сотрется никакими обстоятельствами. Детский ум пытлив и любопытен, научив ребенка элементарным экологическим знаниям, умения, мы сможем помочь в защите природы будущему поколению. Человек, воспитанный в коллективе, где всем соответствующим поступкам дается правильная оценка, не сможет в будущем отравлять, загрязнять, убивать окружающую среду, природу. В повседневной деятельности и на занятиях дошкольники накапливают представления о явлениях живой и не живой природы, их взаимосвязи, учатся видеть и сравнивать. Наблюдение за природой на участке детского сада, в ближайшем окружении, в групповом помещении остается ведущим методом познания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романченко Анастасия
|
05.01.2024 23:22 |
Комплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт — Петербургом и конструированию в старшей группе
Цель:
1. Углубить знания детей о родном городе и основных достопримечательностях Санкт- Петербурга
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать знания о Санкт- Петербурге и его истории
- Расширять словарный запас за счет имен существительных (крепость, шпиль, собор, флюгер)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 331 |
|
|