Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы» |
Познание | |||
Автор: Валеева Гюзель Маратовна | |||
03.04.2024 12:08 | |||
Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы» (в рамках участия в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Моя малая Родина», среди воспитанников подготовительной к школе группы дошкольных образовательных организаций муниципального района Учалинский район Р.Б) Воспитатель: Валеева Гюзель Маратовна с.Учалы 2024 Актуальность. Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Тема проекта. «Моя малая Родина- село Учалы». Цель:.
Задачи:
Проблема, значимая для детей. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Суть формирования представлений о малой Родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей. Формы проведения проекта
Ожидаемые результаты для детей: Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, поселения, район; некоторые предприятия родного посёлка и их значимость; достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Для педагогов:
Для родителей.
Критерии оценки результативности и эффективности проекта:
Этапы реализации проекта: 1 этап Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный.
Методы исследования
1. Экскурсия в библиотеку
2. «Путешествие по родному селу» 3. Рассматривание старых
4. Составление карты нашего села.
1. Целевая прогулка:
2. Беседа: «Где я живу. Мой адрес» 3. Рисование: «Там где я живу красиво» 4. Создание с детьми альбома «Мое родное село» Сюжетно-ролевые игры: «Дом»; «Дочки-матери»; «День рожденья» Подвижные игры: «Поезд»; «Золотые ворота» Дидактические игры: «Флаг России»; «Расскажи где ты живёшь»; «Узнай наш герб»; «Жители планеты Земля» Чтение художественной литературы: «Город-герой» (стихотворение) Е Карасев; «Родина моя- бескрайняя Россия» (стихотворение); «Вот так мама» (стихотворение) Е. Благинина загадки, стихи, пословицы. Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» «Наше с.Учалы» Беседы: История возникновения с. Учалы; «Назови свой адрес»; Беседа об Учалинском районе, его промышленных предприятиях. Художественное творчество: «Мой детский сад» — рисование. Этот День Победы» (пилотка) — конструирование из бумаги Прослушивание аудиозаписей: «День победы» Д. Тухманов, В Харитонов; «Наследники победы» Е. Зарицкая, В Шумилин; «Катюша» М. Блантер, М Исаковский. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Праздник Победы»; «Госпиталь»; «Танкисты»; «Дом»; «Моряки» Дидактические игры: Лото «Народные промыслы»; познавательная игра «Животный мир нашего края»; домино «Народные промыслы»; «Узнай, где я нахожусь». Подвижные игры: «Будь внимательным»; «Птицы и автомобиль»; «Парашютисты» Чтение художественной литературы: «Вашкевич Лида», «Цадиков Боря», «Богданова Надя» (рассказы) Т. А. Шорыгина; «Быль для детей» (стихотворение) С. Михалков «Лёня Голиков» (рассказ) Ю. Корольков Экскурсии: «к памятнику воинам павшим в ВОВ»; Викторина «Моя малая Родина». Вывод Работая над проектом, мы знакомились с историей своей малой родины, познакомились с достопримечательностями и пришли к выводу, что самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Моя малая родина –село Учалы. Подводя итоги моего исследования, следует сделать вывод о том, что все поставленные в начале работы задачи были выполнены. В результате нашего исследования обогатили свой опыт, расширили знания
|