Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»
Познание
Автор: Валеева Гюзель Маратовна   
03.04.2024 12:08

Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»Проектно-исследовательская работа «Моя малая Родина – село Учалы»

(в рамках участия в конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Моя малая Родина», среди воспитанников подготовительной к школе группы дошкольных образовательных организаций муниципального района Учалинский район Р.Б)

Воспитатель: Валеева Гюзель Маратовна с.Учалы 2024

Актуальность.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тема проекта. «Моя малая Родина- село Учалы».

Цель:.

  • Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Формирование представлений о селе Учалы на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  2. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, селу.
  3. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.
  4. Формирование любви к селу и интерес к прошлому и настоящему
  5. Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Проблема, значимая для детей.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине.

Суть формирования представлений о малой Родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Формы проведения проекта

  • Беседы -Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Чтение литературных произведений (стихов, рассказов, былин)
  • Игры
  • Продуктивная деятельность

Ожидаемые результаты для детей:

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, поселения, район; некоторые предприятия родного посёлка и их значимость; достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Для педагогов:

  • приобретения педагогами нового опыта работы
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями
  • личностный и профессиональный рост

Для родителей.

  • Активное участие родителей в реализации проекта:
  • укрепление взаимоотношений между детьми и родителями
  • приобретение новых неизвестных до сих пор знаний о истории села Учалы.

Критерии оценки результативности и эффективности проекта:

  1. Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного поселка.
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  3. Любовь к Родине, уважение к труженикам посёлка.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Рисование рисунков
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Продуктивная деятельность
  • Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Создание альбома «Наше село Учалы»

Методы исследования

  • «Как возникло наше село»
  • Расширять представление о родном селе, истории его возникновения.

1. Экскурсия в библиотеку

  • Беседа: «История нашего села»

2. «Путешествие по родному селу»

3. Рассматривание старых

  • фотографий нашего села.

4. Составление карты нашего села.

  • «Родное село»
  • Продолжать уточнять представления детей о селе в котором мы живем. Закреплять знания детей о ближайшем окружении детского сада. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному селу и детскому саду.

1. Целевая прогулка:

  • «Моя улица»

2. Беседа: «Где я живу. Мой адрес»

3. Рисование: «Там где я живу красиво»

4. Создание с детьми альбома «Мое родное село»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом»; «Дочки-матери»; «День рожденья»

Подвижные игры: «Поезд»; «Золотые ворота»

Дидактические игры: «Флаг России»; «Расскажи где ты живёшь»; «Узнай наш герб»; «Жители планеты Земля»

Чтение художественной литературы: «Город-герой» (стихотворение) Е Карасев; «Родина моя- бескрайняя Россия» (стихотворение);

«Вот так мама» (стихотворение) Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» «Наше с.Учалы»

Беседы: История возникновения с. Учалы; «Назови свой адрес»;

Беседа об Учалинском районе, его промышленных предприятиях.

Художественное творчество: «Мой детский сад» — рисование.

Этот День Победы» (пилотка) — конструирование из бумаги

Прослушивание аудиозаписей: «День победы» Д. Тухманов, В Харитонов; «Наследники победы» Е. Зарицкая, В Шумилин; «Катюша» М. Блантер, М Исаковский.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Праздник Победы»; «Госпиталь»; «Танкисты»;

«Дом»; «Моряки»

Дидактические игры:

Лото «Народные промыслы»; познавательная игра «Животный мир нашего края»;

домино «Народные промыслы»; «Узнай, где я нахожусь».

Подвижные игры: «Будь внимательным»; «Птицы и автомобиль»; «Парашютисты»

Чтение художественной литературы: «Вашкевич Лида», «Цадиков Боря», «Богданова Надя» (рассказы) Т. А. Шорыгина; «Быль для детей» (стихотворение) С. Михалков «Лёня Голиков» (рассказ) Ю. Корольков Экскурсии: «к памятнику воинам павшим в ВОВ»;

Викторина «Моя малая Родина».

Вывод

Работая над проектом, мы знакомились с историей своей малой родины, познакомились с достопримечательностями и пришли к выводу, что самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

Моя малая родина –село Учалы. Подводя итоги моего исследования, следует сделать вывод о том, что все поставленные в начале работы задачи были выполнены. В результате нашего исследования обогатили свой опыт, расширили знания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год