Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу» |
Познание | |||
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна | |||
03.04.2024 18:24 | |||
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу» Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи. Коммуникативные задачи:
Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.
Предпосылки УД: активизация знаний о зимующих животных и птицах, подготовка сообщения дома (по выбору детей). Оборудование для педагога, видео о лесных животных, слайдовая презентация-викторина «Чьи следы», макет со снегом и фигурки животных Оборудование для детей: Мемо – следы животных, лото «чьи следы»,, слепки следов из гипса, презентация с загадками о следах животных. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательная область (вид деятельности) ОО «Социально- коммуникативное развитие» Формы работы Диалог, коммуникативная игра Наличие средства у детей речь Содержание ННОД Организационный момент. Мотивация к деятельности - Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку в лес - Какое сейчас время года? (зима) Совершенно, верно, зима. Чудесное время года. И сегодня я хочу начать наш разговор с небольшой загадки. «За тобою он плетется, хоть на месте остается» (След) -Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Следы на снегу) -Ребята, а эта картинка сказочная или реальная? Соответствует она действительности или нет? (да, нет) -Итак, посмотрите, как разошлись наши мнения, кто-то считает, что это следы настоящих зверей, а кто-то говорит, что нет. -В чем наше затруднение? (Мы не можем понять, чьи это следы) - Тема нашего сегодняшнего занятия – «Чьи следы на снегу?» - Ребята, а какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать, где чьи следы?) ЦЕЛЬ: узнать, как выглядят следы животных и научиться, как их различать! Презентация о следах с ответами, актуализация знаний. - Ребята, а кто знает Основная част Ребята, как называют человека, который изучает следы? (Следопыт) - Совершенно верно, сегодня мы с вами станем настоящими следопытами! Чтобы научиться узнавать следы, надо выяснить, как живут звери зимой, и какие у них особенности. Начнём исследование! Первый наш лесной житель оставил «Чудесные мешочки». - Ваша задача опустить руку в чудесный мешочек, определить, что там лежит и подумать, какому зверю может этот предмет принадлежать! Только нужно это сделать тихо, никому не говорить, что там внутри - …, что ты нащупал? …, а ты? Поднимите руку, кто еще нащупал шишку?! Какой лесной житель нам оставил шишки? - Верно, белочка Выступление ребенка про Белку? (Полина) - Большое спасибо, Поля…… -Ребята, как меняется жизнь белочки с наступлением зимы? (Меняет свою шубку, готовит запасы еды) - А теперь, давайте посмотрим на следы белочки. На что они похожи? (Отпечатки рук человека). Обратите внимание, как расположены следы белочки? (Передние лапки ставит позади задних) - Ребята, я вспомнила, что вчера вечером мне передали задания для самых умных деток! Мы справимся с заданием? - На столе у вас лежат карточки, задания у вас разные, поэтому работаем самостоятельно, ни с кем не совещаемся. Ваша задача — разгадать, что зашифровано на карточке? -Отлично! Умнички, следующий наш гость – это олень. Как зимует олень, нам расскажет Аня. - Ребята, а следующий лесной житель оставил голосовое сообщение, давайте послушаем. (Треск сороки) - Дети, кто это? (Сорока) - Совершенно верно, сорока (картинка на доске). Давайте с вами вспомним, как живет сорока зимой? - А теперь давайте посмотрим на следы сороки! (На доске) - Какой вывод мы можем сделать о следах зверей и птиц? (Они отличаются) Музыкальная физкультминутка “Зимняя зарядка ” - Молодцы! - У меня к вам задание, нужно по пути до дома, найти след волка, справится только самый ответственный. Кто готов взять это задание? (Разные варианты ответов) -Ребята, а чьи следы мы можем встретить в городе? - Конечно, след волка в городе мы не встретим, но нам же нужно знать, как выглядит его след, чтоб не встретиться с ним в лесу. Что делать? - А давайте вспомним, кто похож на волка? (собака) - Давайте посмотрим на след собаки и сравним со следами волка. (фото) 6. Первичное закрепление знаний (работа с макетом) - Ребята, у вас на столе задания. Работать мы будем в парах. - Давайте вспомним правила работы в паре. - Посмотрите, на карточке изображены лесные жители и их следы. Ваша задача соединить лесного жителя с его следами. Работаем вместе - Кто готов, сигнальный знак. (берутся за руки) - Давайте проверять (презентация «Угадай чей след») - Ребята, все ли следы мы соединили? (нет, 1 лишний) - А сможем ли мы догадаться чей это след? (медведя) - Как вы догадались? (описывают след) - А как вы думаете, почему медведя нет на нашей карточке? (он в спячке) - А все ли медведи впадают в спячку? (нет, белые медведи не впадают в спячку) - Умнички! 7. Рефлексия. Итог занятия - Ребята, мы с вами проделали большой путь! Сегодня вы были настоящими юными следопытами! - Скажите, пожалуйста, а в каких ситуациях может пригодиться знание звериных следов? Для чего нужно знать, кто какой след может оставить? (Важно уметь наблюдать и ориентироваться в мире природы). - Вы большие молодцы! - Спасибо Вам за занятие, я надеюсь, что теперь Вы сможете разгадать любые шифры на снегу! После сна дети показывают театрализацию сказки «Рукавичка», вспоминают зимних обитателей леса и их повадки. Тренируют связную речь, умение работать в команде.
|