Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска. |
Познание | |||
Автор: Абрамова Наталья Геннадьевна, Жукова Оксана Владимировна | |||
06.04.2024 06:51 | |||
Виртуальная Экскурсия к памятникам родного Киселевска. Тип: Занятие по сообщению новых знаний. Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Цель: формирование знаний детей о памятных местах родного города. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: памятник, обелиск, монумент, гранит, слава, мужество, и др. Оборудование: ноутбук, мольберт, настенная доска, презентация, книжка-раскладушка, герб города Киселёвска, разрезные картинки, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: рассматривание памятников, рассматривание тематических альбомов «Родной Киселевск», фотоальбомов «Я шагаю по Киселевску», посещение фотовыставки «Монументальное искусство», чтение стихов, чтение художественной литературы. Заучивание Физкультминутки «Если ты солдатик бравый», «На парад». Индивидуальная работа: Структура: 1. Вводная часть:
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
4. Рефлексия:
Методы и приёмы: показ, рассказ, беседа, рассматривание, вопросы, указание, поощрение, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. (Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО! С хорошим вас настроением и новым днем. Введение в тему занятия. Воспитатель: Дорогие ребята я хочу вам рассказать про одну знакомую девочку, Дашу, которая любит путешествовать со своими родителями, по разным городам и посещать интересные места. Даша ваша ровесница и живет в другой стране далеко. После каждого путешествия собирает коллекции. У нее разные коллекции: сувениров, камней, календарей, открыток и очень много альбомов с фотографиями. Вот посмотрите это ее один из альбомов. Основная часть. Воспитатель: Правда красивые фото, узнав, что в нашем детском саду, такие любознательные ребята, Даша попросила сделать для нее несколько снимков и прислать ей. Вы согласны? А в знак благодарности за то, что вы ей поможете, Даша прислала вам в подарок вот такие альбомы. Ребята как здорово, что теперь и увас появятся свои альбомы, в которые вы будете вкладывать ваши фотографии и показывать своим друзьям, где вы были. Вы согласны помочь Даше? Ответы детей: да. Воспитатель: Мы должны будем отгадать, что должно быть на фото для Даши. Что больше всего ее интересует. Нам на электронную почту пришло задание от Даши. Внимание на экран. (на слайде игра «Что изображено лишнее?») Дидактическая игра «Что изображено лишнее?» Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно? А почему? Ответы размышления детей. На слайде изображен памятник Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Что лишнее — памятник? Ребята, значит Даше, нужны фото с памятниками, монументами, обелисками нашего города. Чтение стихотворения о родном городе Город мой незолоченый С виду будто рядовой, Но душе моей влюбленной Дорог образ милый твой. Не окинуть тебя взором, И не счесть дела твои - Так велик в сердцах шахтеров Пласт отваги и любви. Задушевный и неброский Всем он силы придает, Оттого-то в Киселевске Удивительный народ! Воспитатель: О каком городе говорится в стихотворении? Ответ детей: Киселевск. Воспитатель: Нашему родному городу 20 января 2024году исполнилось 88 лет. Для человека это возраст, а для города? По меркам истории, это всего лишь детство. Да, наш город юн, но на Земле всё имеет свою историю, есть она и у нашего города. Исторические документы свидетельствуют, что в 17 веке на территории современного Киселёвска проживали тюрки-телеуты. Русские поселились здесь в 18 веке. Первыми русскими поселенцами на месте современного Киселевска стали Черкасовы, Усовы и Киселевы. История Киселевска напрямую связана с развитием угольной промышленности, ведь именно уголь и дал жизнь нашему городу. 20 января 1936 года рабочий поселок был переименован в город Киселевск. Не хватало жилья, хлеба. Мало было врачей, учителей, строителей. Но город рос. К началу 1941 года город прочно встал на ноги. В годы Великой Отечественной войны сотни Киселевчан добровольцами ушли на фронт. А всего из Киселевска воевало 16. 210 человек. В Киселевске не было взрывов, не рвались снаряды, но был напряженный изнурительный труд – настоящий бой за уголь и металл. Жизнь нашему городу дал уголь, то самое «чёрное золото», которым так богаты недра Кузбасса. Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. В бронзе, граните и мраморе памятников, мемориальных досок она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. Жизнь без памяти скупа, бесплодна и без родна. Кто не помнит прошлого, у того нет будущего. Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? Дети: Шахтерам, детям, летчикам, Памятник солдатам, скорбящей матери, вечный огонь и др. Воспитатель: Молодцы очень много памятников есть и внашем городе. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово «памятник»? Вы знаете, для чего воздвигают памятники? (ответы детей) Воспитатель: правильно Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурное сооружение, обелиски. Строят их в честь какого – либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев Воспитатель: Ребята, а как люди сохранили память об этом страшном времени? Ответы детей: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники. Воспитатель: Именно сюда к памятникам несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как чтят память солдат, погибших во время войны? Ответы детей: Погибших во время войны людей вспоминают минутой молчания, приносят цветы, венки, запускают салют. А какие цветы возлагают на памятники? А у нас в городе есть такие памятники? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, тогда я предлагаю отправиться на экскурсию к памятным местам и захватить с собой фотоаппараты. (раздает) А знаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей) Воспитатель: Так как куда мы сейчас отправляемся очень торжественное место. Давайте вспомним правила поведения у памятников. Словесная игра «Можно — нельзя» Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя» — красный. Варианты вопросов:
Воспитатель: Молодцы я надеюсь, что вы ведете себя правильно. Отправляемся на экскурсию по нашему городу. Внимание на экран. (На слайде «Памятник скорбящей матери») Воспитатель: Ребята давайте посмотрим. Кого мы видим? Почему женщина наклонила голову? Что за надписи на плите? А может, кто знает, как правильно называется? (Ответы детей) Воспитатель: В районе «Машзавод» был установлен памятник «Скорбящей матери». Он представляет бронзовую фигуру женщины-матери, возлагающей лавровый венок к подножию памятника. Золотыми буквами на мраморной плите высечены имена погибших заводчан. Взрослые ушли на фронт, а женщины и дети работали на заводах и фабриках. Воспитатель: Ребята, у нас не зря же фотоаппараты, вы не забыли, о чем просила нас Даша. Делаем фото, успеваем. Все сфотографировали? Отправляемся дальше, Физминутка «На парад» Мы весело шагаем на праздничный парад (шагаем) Флажками все помашем, поздравим всех солдат (машем руками) Мы видим самолёты, они летят-гудят (руки в стороны) Разведчики в бинокли по сторонам глядят (повороты) Салютом восхищается сегодня детвора (взмахи руками) И звездочки зажгутся Ура! Ура! Ура! (хлопки) Воспитатель: Молодцы, мы готовы отправиться к следующему памятнику. Внимание на экран (На слайде Мемориальный комплекс «Никто не забыт ничто не забыто»). Беседа-рассказ: «Никто не забыт, ничто не забыто» эти слова написаны на Мемориале Памяти рабочих машиностроительного завода имени Героя Советского Союза И. С. Черных. Состоит из 3 композиций представляет. Центральное место занимает крыло самолета с барельефом Героя Советского Союза И.С. Черных. Слева от растянулся на несколько метров барельеф с изображением солдата в каске и с высеченными на отдельных табличках именами заводчан, отдавших жизнь за Родину. Справа от центральной композиции расположен барельеф с изображением женщины – матери в платке. Открытие памятника стало одним из значимых моментов и в истории отдельного предприятия, и в истории города. Делаем фото и дальше идем Физминутка: Если ты солдатик бравый, Помаши рукой нам правой. Если ты солдатик – смелый, Помаши рукой нам левой. Если ты солдатик – стойкий, На одной ноге постой – ка! Если ты солдатик – стойкий, На другой ноге постой – ка. А теперь солдатик бравый, Маршируем до заставы. Воспитатель: Мы подошли к следующему памятнику. Внимание на экран (На слайде памятник «Мужеству посвящается, мемориальный комплекс») Воспитатель: Самый главный памятник в городе. Воспитатель: Памятник воздвигнут в честь 25-летия Победы над фашисткой Германией. На мраморном постаменте возвышается десятиметровая фигура солдата, который как бы высечен из скалы. Его правая рука прижала к себе автомат, а левая поднята на уровень плеч, предупреждая: «Остановитесь». В нишу памятника заложена капсула с фамилиями киселевчан, погибших на поле брани. На отдельном постаменте из зеленого мрамора высечены слова «Мужеству посвящается», что и определило народное название памятника. Каждый год в памятные дни тысячи киселевчан собираются у святого места, где горит вечный огонь. Воспитатель: Ребята, а почему огонь назвали вечный? (Ответы детей). Воспитатель: Делаем фото, и двигаемся дальше. Внимание на экран. (На слайде «Аллея героев») Воспитатель: Ребята вы видите «Аллею героев», которая появилась в центральном сквере 6 мая 2000 г. в год 55-летия Победы над Фашистами. В этот день ветераны войны были приглашены на прием к Главе города, после церемонии поздравления, все пришли в сквер, где состоялось торжественное открытие гранитной плиты с именами киселевчан-героев Советского Союза. Их 8 героев. И были посажены восемь молодых лиственниц, образовавших аллею. Стела представляет собой мраморный камень правильной прямоугольной формы, на котором с лицевой стороны в алфавитном порядке перечислены имена и фамилии киселевчан–Героев Советского Союза. На стороне стелы, обращенной к Дому творчества юных, прикреплена табличка, сообщающая, что стела установлена в связи с 55- летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне: «И живы навсегдаВ сокровищницеПамяти народнойВойной испепеленные года…» Воспитатель: Делаем фото, и двигаемся дальше. Внимание на экран. (На слайде «Обелиск славы трудящимся завода») Воспитатель: А на территории завода «Гормаш» в 1967 году был воздвигнут «Обелиск славы трудящимся завода» «Гормаш» павшим в боях за Родину. На обелиске высечены имена 25 человек. Автором монумента является скульптор Томский. Две гранитные плиты: серая – узкая и высокая и черная – ниже и шире. На серой плите во второй трети плиты – наискосок – изображение орденской планки ордена Славы; ниже и выше даты – 1941 – 1945. Венчает плиту объемная пятиконечная звезда. На черной плите высечены слова: «Трудящимся завода, павшим в боях за Родину» и перечислены 25 фамилий. Воспитатель: Делаем фото. Ребята, вы – молодцы. Мы должны всегда помнить наших героев. К сожалению, на сегодня наша экскурсия закончилась. Итог: Воспитатель: Как весело и увлекательно путешествовать по нашему городу. Нам и дня не хватит, чтобы посмотреть на всю его красоту. Но мы успели сделать несколько фотографий. Их надо распечатать. Ведь Даша ждет. Давайте соберем фотоаппараты, и подключим их к принтеру, сейчас нам распечатают фотографии. Нам сказали подождать немного, подождем ребята. А пока мы ждем, давайте вспомним, что мы узнали. (На слайде Игра «Назови правильно») Игра «Назови правильно»
Воспитатель: Молодцы. (Звук работы принтера – идет распечатка фотографий). Ребята фотографии готовы идем клеить фотографии. Вот ваши альбомы, приступам. Я Даше клею. А, вы себе. Работа детей под музыку.. Рефлексия: Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать своей малой родине, жителям нашего города? А что мы с вами можем сделать, чтобы наш родной город становился красивее, уютнее. (Ответы детей). Воспитатель: Дорогие ребята. Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы ни жили, где бы ни работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем городе. Поэтому давайте будем любить нашу малую Родину, знать историю уважать старших, заботиться о них ценить заслуги, ведь у нас такие большие, добрые сердца. И на память о нашей встрече, в качестве сувениров вам остаются – эти небольшие альбомы с фотографии с памятными местами нашего города. В выходные дни обязательно с родителями посетите другие интересные места и продолжайте собирать коллекции. Воспитатель: И закончить сегодня наше путешествие по городу я хочу строчками из стихов О.Бергольц: «Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем Так их много под вечной охраной гранита Но знай, внимающий этим камням, - Никто не забыт и ничто не забыто!».
|