Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Бумага, ее качества и свойства» |
Познание | |||
Автор: Вардумян Алвард Лазревна | |||
26.03.2024 19:45 | |||
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Бумага, ее качества и свойства» Подготовила: Вардумян А.Л. Цель: Развивать навыки узнавать бумагу, называть ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Материал и оборудование: Бумага разного цвета, разной гибкости, прочности, толщины, ножницы, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала, картинки геометрических фигур — билеты (треугольник, круг, квадрат). Ход. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а отправляемся в страну Экспериментальная, это находится очень далеко. Поэтому поедем туда на поезде. Для этого надо приобретать билеты. Вот вам билеты, посмотрите внимательно. Садитесь в тот вагон, который подходит билету. Присаживайтесь. Поехали, ту, ту! … Посмотрите, паровоз Без труби и без колес. А вагоны стулья в ряд. Пассажиры там сидят. Едут в поезде друзья! Остановка! Ту, Ту! Приехали на станцию Экспериментальную. Выходите из вагонов, ребята. Воспитатель: Посмотрим, что есть на этой станции? Что вы видите на столе? (ответы детей) Воспитатель: Как думаете, что можно делать с бумагой? (ответы детей) Правильно, на бумаге можно писать, рисовать. Какая бумага? (ответы детей). Воспитатель: Идем дальше. Здесь тоже бумага. Ребята, как определить, гладкая она или шершавая, толстая или тонкая? (дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее, ответы детей). Сейчас потяните за края в разные стороны. Что стала с бумагой? (ответы детей: нарушается целостность листа; следовательно, материал непрочный). Воспитатель: Посмотрим, что можно делать еще бумагой. Ребята, предлагаю смять лист бумаги. Бумага стала какой? Что случилось с бумагой? (ответы детей: мнется). Воспитатель: А сейчас предлагаю разорвать на несколько кусочков. Получается бумагу можно …? (ответы детей: рвать, рвется). Воспитатель: Ребята, сейчас покажу вам, что можно делать с бумагой еще. Разрезать лист ножницами. Скажу что бумага…? (ответы детей: режется хорошо) Воспитатель: А вот этот эксперимент проведете вы. На этом столе емкости с водой и бумага. Предлагаю положить бумагу в емкость с водой. Что случилось с бумагой? (ответы детей — намокает). Воспитатель: Ребята, как много узнали мы сегодня о качестве и свойствах бумаги. Скажите, ребята, бумага какая? (ответы детей) Какие свойство мы знаем? (ответы детей) Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств материала. Вывод. Бумага имеет: цвет, разную поверхность, толщину; свойства: мнется, рвется, режется, горит, размокает в воде. Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось на станции Экспериментальной? (ответы детей). Нам пара возвращаться в детский сад. Я вам раздам билеты, а вы садитесь в тот вагон, который подходит билету. Поехали, ту, ту… Вот и приехали. Станция Детский Сад. Выходите из вагонов. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Следующий раз, нас ждут более интересные эксперименты. Результат. Дети узнавали бумагу, выявляли ее качества. Вместе с педагогом составляли алгоритм описания свойств бумаги.
|