Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо соль»
Познание
Автор: Салихилаева Ирина Алексеевна   
31.03.2024 05:02

Конспект НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо соль»Конспект НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо соль»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Количество детей – 10 человек

Цель. Расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли.
  • Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.
  • Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

  • Развивать произвольное внимание, диалогическую речь.
  • Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

  • Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
  • Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении исследования.
  • Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
  • Воспитывать усидчивость; проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая», «растворить», «плотность».

Методы и приемы:

  1. Практические
  2. Наглядные
  3. Словесные

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

Здоровьесберегающие технологии: игра «Солёный – не солёный»

Оборудование:

Для детей: формочки с солью, ложечки, стаканы с водой, влажные салфетки

Для педагога: соль, вода, тарелочки для льда, прозрачные емкости, 2 яйца.

Предварительная работа: беседа о соли, загадывание загадок, разучивание пословиц, рассматривание иллюстративного материала.

Ход занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место мы вернемся.

Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней!

Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем!

Ой, ребята, что утром было, Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла, Ко мне Звездочка пришла. (Показывает Звездочку)

Говорит мне чудо — гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными В лабораторию пойдете,

И чудо – опыт проведете С одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем» Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль,

Вы наверно догадались, ну конечно это … (соль)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Да, ребята, сегодня мы поговорим о соли и будем ее изучать.

Расскажите, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

Дети. Дома, на кухне.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего она нужна нам дома?

Дети. Для приготовления пищи.

Воспитатель. Конечно, мы каждый день с вами используем соль, как приправу, для того, чтобы улучшить вкусовые качества еды. А хотелось бы вам стать исследователями и самим узнать про свойства соли.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда мы с вами отправимся в нашу исследовательскую лабораторию. Но прежде чем пойдем, вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

Дети.

  1. Не трогать руками глаза.
  2. Соблюдать тишину.
  3. Не толкать соседа во время работы
  4. Выполнил, положи на место
  5. Сначала посмотри, а потом повтори.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова

«Влево, вправо повернись и в ученых превратись».

А вот и наша лаборатория, где мы будем исследовать свойства соли.

Здесь открываются секреты!

На все находятся ответы!

Не унывай, забудь про скуку!

Добро пожаловать в науку!

Опыт № 1 «Из чего состоит соль».

Воспитатель. Перед вами формочки с солью. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы можете сказать о внешнем виде?

Какого она цвета?

Дети. Белая.

Воспитатель. Возьмите ваши формочки с солью и поднесите к носу, понюхайте ее. Имеет ли соль запах?

Дети. Нет.

Воспитатель. А теперь, возьмите щепотку соли и высыпьте ее обратно. Что мы видим?

Дети. Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель. Теперь возьмите ложечки и попробуйте соль на вкус. Имеет ли вкус? Какой?

Дети. Да. Она соленая

Воспитатель. А сейчас давайте соль рассмотрим через увеличительное стекло. На что похожи ее частички?

Дети. На маленькие зернышки, кристаллики.

Воспитатель. Давайте сделаем вывод, соль, она какая?

Дети. Соль белого цвета, сыпучая, не имеет запаха, соленая, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде», «Соль поглощает воду»

Воспитатель. Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить, что за вещество у вас в стаканчике. Что вы попробовали?

Дети. Вода.

Воспитатель. Имеет ли она вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. А теперь попробуем растворить соль в воде. Возьмите одну ложку соли и опустите ее в стакан с водой, размешайте. Как вы думаете, куда делась соль?

Дети. Соль исчезла, растворилась.

Воспитатель. Попробуйте воду на вкус, какой она стала?

Дети. Стала соленой.

Воспитатель. А сейчас, в формочку с солью налейте ложку воды. Что произошло? Куда исчезла вода?

Дети. Соль впитала воду.

Воспитатель. Значит, какой мы можем сделать вывод.

Дети. Если налить немного воды в соль, то соль впитает воду, а если в соль налить много воды, то она растворяется.

Опыт № 3 «Соль растворяет лед»

Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках), две тарелочки, соль.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, соль может растворить лед? (Предположения детей).

А, давайте проверим. В одну тарелочку со льдом положим соль, а вторая будет без соли. Отставим тарелочки в сторону.

Опыт № 4 «Плавающее яйцо»

(Для эксперимента -две прозрачные миски, одна с водой, вторая с крепким раствором соли, два яйца).

Воспитатель. Ребята, перед вами стоят миски, Одна с пресной водой, вторая с соленой водой. Возьмем яйцо и пустим его в пресную воду. Что мы видим?

Дети. Яйцо утонуло.

Воспитатель. Теперь, возьмем другое яйцо и опустим его в соленую. Воду. Что мы видим здесь?

Дети. Яйцо плавает.

Воспитатель. Правильно, соленая вода, более плотная, чем пресная, поэтому вытолкнуло яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверное заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной. Морская вода вас держит на плаву. И вывод, какой?

Дети. В соленой воде предметы не тонут.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый – несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить.

(Капуста, конфеты, банан, огурец, клубника, суп, груша, грибы, сок, хлеб, сыр, апельсин, яйцо, мандарин, рыба, помидор и т.д.).

Воспитатель. А сейчас вернемся к нашим емкостям со льдом и посмотрим, где лед растаял быстрее.

Дети рассматривают и делают вывод.

Лед, который посыпали солью, растаял быстрее.

Воспитатель. Действительно, соль растворяет лед. Поэтому вы наверное видели, что в гололед дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают?

Дети. Чтобы не упасть.

Воспитатель. Мы когда пойдем с вами на прогулку, тоже посыплем солью дорожку и понаблюдаем, какие изменения с ней произойдут.

Воспитатель. Ребята, любите ли вы аппликацию? (Да).

Какие материалы вы используете для создания аппликации?

Дети. Картон, бумага, клей, ножницы.

Воспитатель. Сегодня нам с вами в этом поможет соль, чтобы выполнить аппликацию. Проходите за столы, каждый выбирайте себе звезду.

(Перед детьми разные заготовки звезд из картона.)

Для того, чтобы выполнить аппликацию, нужно нанести клей на поверхность нашей с вами звездочки, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль к картону, используя салфетку. Посмотрите, какие прекрасные звездочки у вас получились!

Ну а нам пора возвращаться в группу.

«Раз, два, три – покружились и в ребят мы превратились»

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали? (Соль)

Какие свойства у этого вещества?

(Дети перечисляют: белая, растворяется в воде, впитывает воду, растворяет лед, соленая, сыпучая, не имеет запаха, состоит из кристаллов).

Чем мы занимались?

Дети. Экспериментировали.

Воспитатель. Что было трудно?

- Что было легко?

-Вам понравилось экспериментировать?

Тогда, я предлагаю продолжить опыты, я оставлю вам стакан с соленой водой, в нем стоит карандаш, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко, и немного подождать и понаблюдать, что произойдет, когда вода вся испарится.

Воспитатель. Ребята, смотрите, звездочка оставила нам шкатулку, и в ней, что- то есть. Откроем и посмотрим. Ой, да здесь угощение для вас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год