«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Жеравова Юлия Николаевна | |||
26.03.2024 10:17 | |||
«Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Брянская область, Почепский район, город Почеп, улица Стародубская, дом 66 Телефон: 84834531098 Обобщение опыта работы воспитателя 1-й квалификационной категории Юлии Николаевны Жеравовой по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»
С начала моей работы в детском саду очень остро встал вопрос о применении новейших разработок, технологий, методик, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, на мой взгляд, явилась опытно-экспериментальная деятельность. Именно этот вид деятельности, как никакой другой, удовлетворяет возрастные особенности. Работа с дошкольниками в нашем учреждении строится на основе Федеральной образовательной программы дошкольных учреждений — ФОП до. Ведущей идеей опыта моей работы является формирование гармонично развитой личности дошкольника через использование технологии детской экспериментальной деятельности. Основная цель опытно-экспериментальной деятельности дошкольников — развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи:
Свою работу по развитию экспериментальной деятельности с детьми я строю по трём взаимосвязанным направлениям:
Уже в ходе работы в этих направлениях, я определила тот порядок действий, при выполнении которых, достигается наибольший результат. Структура детского экспериментирования:
-формулирование выводов. Для реализации всего объема работы мною, совместно с педагогами ДОУ, в группах была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками групп. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, помимо традиционных уголков природы в группах у нас постоянно оснащаются центры экспериментирования, где представлены различные материалы для исследования. При оборудовании уголка экспериментирования я старалась учитывать требования безопасности, достаточности и доступности расположения. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования определяется и меняется в соответствии с планом работы. В своей работепо исследовательской деятельности отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Их провожу как в образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Для удобства поиска необходимых опытов и экспериментов создала и систематизировала картотеку. При анализе деятельности я расставила акценты на то, что уже достигнуто и к чему нужно стремиться. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования. Ответственно относятся к выполнению домашних заданий. Я на практике убедились в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей мною систематически проводятся консультации по исследовательской деятельности дошкольников. Для поддержания интереса у детей к экспериментированию я рекомендую родителям создавать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляю наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности. Активно привлекаю родителей и к оформлению уголка экспериментирования в группе. Заглядывая вперед, скажу, что основная цель моей работы — совершенствование компетентности в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, а также объединение усилий педагогов и родителей при организации работы в данном направлении. Список используемой литературы:
|