Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки» |
Познание | |||
Автор: Чернова Лилия Владимировна | |||
03.04.2024 18:05 | |||
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Белые летучки» Чернова Лилия Владимировна Воспитатель МБДОУ №58 Пояснительная записка. Направление краеведческой деятельности: экологическое. Актуальность: Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, формируя доброжелательное отношение к растениям и эмоциональную отзывчивость. Целевая аудитория: группа раннего возраста. Цель: формировать у детей устойчивые представления о цвете (белый, зеленый, желтый, количестве (один-много). Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие. Раздаточный материал: заламинированые картинки по количеству воспитанников, пластилин (зелёный, жёлтый, синий) по количеству воспитанников, тарелочки по количеству воспитанников, салфетки по количеству воспитанников. Демонстрационный материал: изображение Мать-и-Мачеха. Планируемый результат: сформирование знания о цветке «Мать-и-Мачеха» и его строение. Предварительная работа: познавательная деятельность на территории ДОУ «Знакомство с растительным миром» НОД: I. Организационные моменты Воспитатель: Я вам прочитаю загадки, а вы будите угадать какой это цветок. Появись на пригорке, жёлтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. ( «Мать-и-мачеха») Жёлтый глаз из — под земли Первым дарят нам они. Как их правильно назвать, Если им земля, как мат. ( «Мать-и-мачеха») Воспитатель: А, сейчас давайте посмотрим картинки с Мать-и-Мачеха и вспомним, как мы на прогулке рассмотрели жёлтые цветочки (Мать-и-Мачеха). Воспитатель: вспомним из чего состоит цветок. (Стебелёчек — зелёный, цветочек — Жёлтый и листья- зелёные) Воспитатель: Какого цвета цветочек? (жёлтый) Какого цвета стебель? (зелёный) Какого цвета листок? (зелёный) II. Основная часть Воспитатель: Вот послушайте какое красивое стихотворение я вам прочту про «Мать-и-мачеху» Огонёчки жёлтые Из сухой травы. Это «Мать-и-мачеха» Первые цветы. Солнышко пригрело И растаял снег. Жёлтые цветочки Солнышко привет. - Физ. минутка «Мать-и-мачеха» Посадили в землю зёрнышко, (положите в ладошку зёрнышко поочерёдно) Выглянуло на небе солнышко. (сделать круг руками) Свети солнышко свети (Сжимаем и разжимаем кулачки) Расти, зёрнышко, расти! (соединить ладошки, руки вверх) Распускаются на стебельке цветочки, (раскрыть ладошки) Появляются на стебельке листочки. (хлопаем в ладошки) Воспитатель: А, вы помните какой праздник был? (8 марта) Воспитатель: что мы дарили? (цветы) Воспитатель: давайте мысделаем подарок для ваших мам? (ответ детей) Воспитатель раздаёт детям заламинированые картинки с изображением цветка ( «Мать-и-мачеха») (цветок, пластилин, тарелочки, салфетки)
Смотрите на мои пальчики и делайте как я «Наши руки, как цветочки, (показать кисти рук) Пальчики, как лепесточки, (движения пальчиками, закрыть в кулачок) Солнце просыпается- Цветочки раскрываются (медленно раскрывать кулачки) Вечером они опять Будут очень крепко спать. (закрываем кулачки) Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у нас красивые цветы получились! Как вы думайте, понравится вашим мамам? Вам было интересно?
|