Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Каджоян Нектар Асметовна
|
26.03.2024 08:54 |
Конспект занятия «Мы сажаем огород»
Воспитатель Первой Младшей группы Каджоян Нектар А.
Цель: Формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть
- Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
- Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В
|
25.03.2024 21:02 |
Проект «Волшебная водица»
Этапы реализации проекта:
I этап Подобрать методическую и художественную литературу по теме.Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря.Оформить предметно – развивающую среду.Подбор материала для практических игр и занятий.Знакомство родителей с задачами проекта.
II этап. Организация, проведение различных видов деятельности.Художественное – эстетическое развитие: «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» — рисование пальчиками, Лепка «Тучка и дождик» — пластилинография.Слушание звуков «Шум ручья», слушание музыкального произведения «Дождик» н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Танакбаева Наталья Асылгареевна
|
25.03.2024 20:06 |
ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан
Туймазы 2021 г
Вид проекта: познавательный, исследовательский
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель: Изучение башкирского мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств его для человека.
Задачи:
- уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
- формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения;
- закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;
- определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;
- выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
- развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;)
- воспитание у детей чувства нравственности, любви к родному краю, республике, к ее историческому наследию.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рождественская Юлия Владимировна
|
25.03.2024 19:52 |
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Е.С. Чикенева. Ю.В. Рождественская, воспитатели, МАДОУ № 26, г. Южно-Сахалинска.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды;
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
- Активизировать словарь
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Материалы:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тазалова Наталья Александровна
|
24.03.2024 20:40 |
«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Тазалова Наталья Александровна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №35, г. Арзамас, Нижегородская область
Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Так, когда же стоит начинать знакомство с экономикой?
Правомерно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
Эти вопросы новы и дискуссионны в дошкольной педагогике. И это оправданно, поскольку речь идет о достаточно сложной проблеме.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дудиева Зита Хазбиевна
|
23.03.2024 16:11 |
Познавательно-речевое развитие «Виды транспорта»
Цель: Уточнить представления детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).
Задачи:
- расширить и активизировать словарь детей по теме;
- сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека;
- закрепить навыки пользования приставочными глаголами;
- упражнять в образовании сложных слов;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Методические приемы:
- игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Олоничева Медина Мансуровна Левашова Светлана Евгеньевна
|
22.03.2024 17:56 |
Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент»
Участники — воспитанники подготовительной группы № 7 «Теремок» ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы.
Руководители работы: Олоничева Медина Мансуровна, Левашова Светлана Евгеньевна, воспитатели группы № 7 ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы.
1. Проблема и актуальность проекта.
Актуальность
Россия — самая большая страна на Земле, гордостью и основой страны является её многонациональный, многокультурный и много этнический народ. В России представлено более 350 национальностей коренных народов, говорящих более чем на 174 языках. Проживают на постоянной основе семь наций, количеством больше чем 1 000 000 представителей. Это русские, татары, украинцы, чуваши, башкиры, армяне, чеченцы. Больше всего проживает коренных россиян. Второй по численности считается татарский народ.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тазалова Наталья Александровна
|
21.03.2024 20:48 |
Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)
Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас, 2024 год.
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.
Задачи:
- Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
- Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Макарова Мария Николаевна
|
21.03.2024 18:16 |
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
- уточнение и расширение знания детей по теме «Зима. Новый год», активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи
- обогащать словарь прилагательными
- закрепить навык правильного употребления предлога «на»
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- совершенствовать слуховое внимание
- развивать мелкую моторику посредством сказки и су-джок терапии
- развивать память, внимание, мышление.
- развивать координацию речи с движением
Оборудование: интерактивная доска, слайдыс изображением признаков зимы, зеркала, картинки-герои сказки, мячики Су-джок.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
21.03.2024 11:21 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
- Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна
|
21.03.2024 11:14 |
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»
Воспитатели:
- Войтенко Надежда Анатольевна,
- Мумбер Елена Викторовна
Цель: Познакомить с историей изобретения часов и закрепить умение детей определять время по часам.
Задачи:
- Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
- Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
- Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа:
Активизация — часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;
Пассивный словарь — циферблат, механические, электронные.
Материалы:
Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных и т. д.); макет часов с движущимися стрелками, фото для демонстрации, магнитная доска,
Для детей: макеты циферблата часов.
Ход занятия:
Организационный момент.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 331 |
|
|