Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Мы сажаем огород»
Познание
Автор: Каджоян Нектар Асметовна   
26.03.2024 08:54

Конспект занятия «Мы сажаем огород»Конспект занятия «Мы сажаем огород»

Воспитатель Первой Младшей группы Каджоян Нектар А.

Цель: Формирование экологической культуры детей.

Задачи:

  • Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть
  • Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
  • Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
Подробнее...
 
Проект «Волшебная водица»
Познание
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В   
25.03.2024 21:02

Проект «Волшебная водица»Проект «Волшебная водица»

Этапы реализации проекта:

I этап Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря. Оформить предметно – развивающую среду. Подбор материала для практических игр и занятий. Знакомство родителей с задачами проекта.

II этап. Организация, проведение различных видов деятельности. Художественное – эстетическое развитие: «Дождик, дождик – кап, кап, кап…» — рисование пальчиками, Лепка «Тучка и дождик» — пластилинография. Слушание звуков «Шум ручья», слушание музыкального произведения «Дождик» н. с. «Снегурочка», К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик», потешки: «Водичка – водичка…», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?».

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»
Познание
Автор: Танакбаева Наталья Асылгареевна   
25.03.2024 20:06

ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Туймазы 2021 г

Вид проекта: познавательный, исследовательский

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Цель: Изучение башкирского мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств его для человека.

Задачи:

  • уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
  • формировать у детей представления о строении пчел, способах передвижения;
  • закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;
  • определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;
  • выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
  • развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и меде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;)
  • воспитание у детей чувства нравственности, любви к родному краю, республике, к ее историческому наследию.
Подробнее...
 
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Познание
Автор: Рождественская Юлия Владимировна   
25.03.2024 19:52

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Е.С. Чикенева. Ю.В. Рождественская, воспитатели, МАДОУ № 26, г. Южно-Сахалинска.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
  • Активизировать словарь
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материалы:

Подробнее...
 
«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
24.03.2024 20:40

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Тазалова Наталья Александровна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №35, г. Арзамас, Нижегородская область

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Так, когда же стоит начинать знакомство с экономикой?

Правомерно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Эти вопросы новы и дискуссионны в дошкольной педагогике. И это оправданно, поскольку речь идет о достаточно сложной проблеме.

Подробнее...
 
Познавательно-речевое развитие «Виды транспорта»
Познание
Автор: Дудиева Зита Хазбиевна   
23.03.2024 16:11

Познавательно-речевое развитие «Виды транспорта»Познавательно-речевое развитие «Виды транспорта»

Цель: Уточнить представления детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).

Задачи:

  • расширить и активизировать словарь детей по теме;
  • сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека;
  • закрепить навыки пользования приставочными глаголами;
  • упражнять в образовании сложных слов;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Методические приемы:

  • игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.
Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент»
Познание
Автор: Олоничева Медина Мансуровна Левашова Светлана Евгеньевна   
22.03.2024 17:56

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент»Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент»

Участники — воспитанники подготовительной группы № 7 «Теремок» ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы.

Руководители работы: Олоничева Медина Мансуровна, Левашова Светлана Евгеньевна, воспитатели группы № 7 ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы.

1. Проблема и актуальность проекта.

Актуальность

Россия — самая большая страна на Земле, гордостью и основой страны является её многонациональный, многокультурный и много этнический народ. В России представлено более 350 национальностей коренных народов, говорящих более чем на 174 языках. Проживают на постоянной основе семь наций, количеством больше чем 1 000 000 представителей. Это русские, татары, украинцы, чуваши, башкиры, армяне, чеченцы. Больше всего проживает коренных россиян. Второй по численности считается татарский народ.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:48

Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас, 2024 год.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
  • Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Познание
Автор: Макарова Мария Николаевна   
21.03.2024 18:16

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

  • уточнение и расширение знания детей по теме «Зима. Новый год», активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи
  • обогащать словарь прилагательными
  • закрепить навык правильного употребления предлога «на»
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • совершенствовать слуховое внимание
  • развивать мелкую моторику посредством сказки и су-джок терапии
  • развивать память, внимание, мышление.
  • развивать координацию речи с движением

Оборудование: интерактивная доска, слайдыс изображением признаков зимы, зеркала, картинки-герои сказки, мячики Су-джок.

Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:21

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:14

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»

Воспитатели:

  • Войтенко Надежда Анатольевна,
  • Мумбер Елена Викторовна

Цель: Познакомить с историей изобретения часов и закрепить умение детей определять время по часам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
  2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация — часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь — циферблат, механические, электронные.

Материалы:

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных и т. д.); макет часов с движущимися стрелками, фото для демонстрации, магнитная доска,

Для детей: макеты циферблата часов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год