Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей БОС-технологии «Прогулка по Санкт-Петербургу» |
Познание | |||
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна | |||
02.04.2024 18:52 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающей БОС-технологии «Прогулка по Санкт-Петербургу» ГБ ДОУ детский сад № 89 Приморский район, Санкт-Петербург воспитатель высшей кв. категории, Демшина Татьяна Шафкатовна ЦЕЛЬ: воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу — к Санкт-Петербургу ЗАДАЧИ НОД: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Предварительная работа:
Используемые материалы и оборудование:
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организационный момент Стулья стоят радугой, воспитатель перед детьми на стульчике сидит, в его руках флажок. Дети сидят лицом к мультимедийной установке. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Шафкатовна, я воспитатель в детском садике № 84. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка – Земля пусть хлебом – солью. За труды вас щедро наградит. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся. А как можно поздороваться? (ответы детей) Правильно, есть много способов поздороваться. Давайте и мы поприветствуем наших гостей разными способами. Этюд «Здравствуйте»
Воспитатель: Замечательно. Только вот вы знаете, как меня зовут. А я вас нет. Что же делать, как думаете? Дети: познакомиться. Воспитатель: Отлично. У меня есть флажок, к кому он в руки попадет, тот о себе и расскажет, как его зовут, сколько ему лет и что он больше всего любит делать. Готовы? Итак, я начну… Д/и «Давайте познакомимся». Основная часть Воспитатель: Отлично. Я рада знакомству с вами! Давайте рассмотрим мой флажок. Почему именно флажок у меня в руках оказался? И простой ли он? (ответы детей) Да, вы абсолютно правы, это не простой флажок. На нём изображён символ нашего города Санкт-Петербурга, в котором мы с вами живем. И сегодня наша встреча будет не только необычной и интересной, но и очень познавательной. Ведь мы с вами отправимся на прогулку по нашему любимому историческому городу. Скажите, пожалуйста, в какой стране находится наш город? Дети: В России. Воспитатель: Молодцы! Кто же основал наш город? Дети: Петр I. Воспитатель: Правильно, ребята, 27 мая 1703 года царь Петр I (показывает портрет Петра I) на отвоёванных у шведов землях заложил крепость (показывает картинку крепости) Санкт-Питер-Бург, так же стал называться и город. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра. Город наш расположен на берегу Финского залива, в который впадает красавица Нева (показывает картинку старой карты Санкт-Петербурга). На гербе и флаге города изображены морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта. На них лежит скипетр – символ столицы и императорской власти. На верху императорская корона с голубыми лентами (показывает картинку герба и флага города). А что изображено на нашем флажке? Дети: Кораблик. Воспитатель: Да, этот кораблик тоже символ нашего города. Он находится на … Дети: Шпиль Петропавловской крепости. Воспитатель: Но на чем, же мы отправимся в наше путешествие? Как вы думаете? (ответы детей.) Да, ваши ответы правильные, можно перемещаться по нашему городу разными способами. Как душе угодно… но, есть очень интересный способ – и он, самый лучший: Очень просто сесть в трамвай и сказать: «Вези, давай!» Очень просто сесть в такси и сказать: «Давай вези!» Ну, а если вам не к спеху, если город вам знаком Интереснее — не ехать, интереснее – пешком! Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в путь, я предлагаю вам сесть удобно на стульчиках, расслабиться и, глядя на экран, набраться сил и энергии, выполняя правила правильного дыхания. Одну ручку можно положить на грудь, другу на животик. На вдохе наш животик надувается, а на выдохе – сдувается, как шарик... Нашим гостям предлагаем вместе с нами удобно расположиться на стульчиках и вместе с нами правильно дышать… Фрагмент упражнения БОС №1 «Дыхание» + «Столбик» А сейчас, мы внимательно следим за волшебным столбиком и правильно дышим. Столбик поднимается вверх – мы делаем вдох (а животик наш надувается). Когда столбик идет вниз – мы делаем выдох (а животик наш втягивается) Главное, внимательно следите за столбиком и, не торопитесь. Дети смотрят на экран и выполняют дыхательные упражнения. Воспитатель: А теперь, когда мы полны сил и энергии, отправляемся вместе в путь Дети маршируют за воспитателем к столику, на нём лежат 6 конвертов, в которых находятся разрезные картинки достопримечательностей города: Зимний дворец, Исаакиевский собор, Летний сад, Петропавловская крепость, Медный всадник, Нарвские ворота. Воспитатель: Ребята, разбейтесь на пары, и, каждая группа получает на выбор конверт. Загляните, что в них находится? Дети: Разрезные картинки Воспитатель: Да. В каждом находится какая-то картинка, которую вам нужно собрать. Как только вы соберете картинку, поднимите руки вверх. Задание понятно? Итак, начали! Дети парами собирают разрезные картинки, затем воспитатель задает вопросы по каждой. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что изображено на картинке (ответы детей) Вы большие молодцы! А теперь, мы вновь отправляемся в путь. А вы, ребята, отгадайте на чем: По морям и океанам, По делам плывут они, Побывали во многих странах, Это чудо … (корабли) Да, ваш ответ правильный! (воспитатель берет в руки игрушку – кораблик). А сейчас, каждый из вас превращается в кораблик. Для этого мы выполним волшебные движения. Динамическая пауза «Разминка»
Отлично! У нас есть целая флотилия сильных и могучих кораблей, которые готовы отправиться в плавание.
Отлично! Все кораблики готовы отправиться в путь? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Дети «плывут» к стульям, издавая звуки мотора, крутят перед собой руками «лопастями» и садятся на стулья Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое задание вы только что выполняли, находясь около стола? Дети: Собирали разрезные картинки о достопримечательностях нашего города Воспитатель: Да, вы правы. Что было изображено на картинках? Дети: «Зимний дворец», «Исаакиевский собор», «Летний сад», «крепость у Невы», «Медный всадник на коне», «Нарвские ворота» Воспитатель: И вы большие молодцы, раз смогли справиться с таким заданием. Скажите, пожалуйста, а в каком произведении встречаются эти перечисленные достопримечательности нашего города? Дети: Считалочка о Санкт-Петербурге. Воспитатель: Да, и тут вы абсолютно правы! Может вы нам ее и расскажете? Дети: Да! Воспитатель: Вам в помощь на экране будут появляться изображения достопримечательностей нашего города… Ребята, вы готовы? (Да) Если да, мы вас слушаем! Воспитатель включает презентацию «Достопримечательности города Санкт-Петербурга», дети читают хором: Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. Невский – раз, Зимний – два, три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу и, на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад, как красив его наряд. Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота. Воспитатель: Замечательно прочитали! В этом произведении перечислены самые знаменитые места нашей культурной северной столицы. Сюрпризный момент А сегодня я хочу вас поближе познакомить одним из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира, который находится в Санкт-Петербурге — с Эрмитажем. Воспитатель включает презентацию об Эрмитаже. Воспитатель: Теперь, ребята, вы более подробно узнали еще об одном удивительном историческом музее, в который так хочется вернуться вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое и интересное. Советую вам побывать и насладйться увиденным. Заключение Воспитатель: На этом, ребята, наша необычная прогулка по любимому городу заканчивается. Но, прежде чем мы подведем итоги нашей встречи, я предлагаю вновь окунуться в мир правильного дыхания. Если мы будем правильно дышать, нам будут открывать прекрасные картины природы, на которые приятно любоваться. Садитесь удобно на стульчиках, расслабьтесь и внимательно смотрите на экран. Важно соблюдать правила правильного дыхания. Напоминаю, одну ручку можно положить на грудь, другу на животик. На вдохе наш животик надувается, а на выдохе – сдувается, как шарик... Нашим гостям так же предлагаем вместе с нами удобно расположиться на стульчиках и вместе с нами правильно дышать… Готовы? Дети: Да! Воспитатель: тогда начнем. Воспитатель включает слайд БОС «релаксация» — 1.02 мин Воспитатель: Все молодцы, правильно дышали и любовались потрясающими пейзажами просторов нашей бескрайней великой страны — матушки России. А теперь, мне хотелось бы услышать ваше мнение, ваши мысли, эмоции об этой виртуальной экскурсии. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
Обратите ваше внимание на наш мини-музей, а так же на уголок Санкт-Петербурга в группе. Здесь представлены интересные книги, иллюстрации, раскраски о Санкт-Петербурге. В свободное время вы сможете ещё не раз с ними позаниматься. И ещё мне хочется сказать вам, дорогие мои юные петербуржцы, гуляйте чаще по нашему любимому городу и его великолепным окрестностям, изучайте каждую его улочку, переулки, путешествуйте по берегам красавицы Невы. А на память о нашей прогулке я вам дарю раскраски с видами нашего города (воспитатель раздает раскраски детям.) Получайте удовольствие и раскрашивайте их. Главное, будьте здоровы, не забывайте о правильном дыхании, о том, что, только правильно дыша, мы совершенствуем себя и свою жизнь. Воспитатель: А теперь, скажем «спасибо» нашим дорогим гостям за то, что пришли к нам в гости и скажем дружно «до свидания» и помашем им ручками Этюд «До свидания» Дети говорят «до свидания» и машут руками гостям Воспитатель: А всем присутствующим здесь… в конце хотелось бы мне сказать: Спасибо всем за внимание, я тоже говорю вам «до свидания».
|