«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность» |
Познание | |||
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна | |||
06.04.2024 13:18 | |||
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность» Актуальность: Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, получать определенные знания в области экологии – это главные задачи экологической работы в детском саду. Цель: Разработать систему работы для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, и развитию познавательного интереса к миру природы. Задачи проекта:
Деятельность (наблюдение) детей и педагога в режимных моментах. Ожидаемые результаты: Дети:
Воспитатели: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Продукт проектной деятельности: стенгазета с фотографиям, выставка детских рисунков, кормушки для птиц (сделанные совместно с воспитателем). Этапы проекта: Подготовительный этап
Основной этап
Завершающий этап
Вывод: В результате проекта ожидается формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие их познавательного интереса к миру природы, а также приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. Таким образом, данный проект поможет развить у детей интерес к природе, укрепить экологическую культуру и научить их бережному отношению к окружающей среде. Кроме того, дети получат возможность активно участвовать в исследовательской и творческой деятельности, обогатить свои познания и умения.
|