Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»
Познание
Автор: Зятникова Татьяна Васильевна   
06.04.2024 13:18

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой через познавательно-исследовательскую деятельность»

Актуальность:

Ребенок по природе — исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. Исследование — естественный процесс для ребенка, он изучает все, что происходит вокруг. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Самые в ознакомление с природой – это видеть её, чувствовать и наслаждаться ею. Чем разнообразнее интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Нельзя не отметить положительного влияния познавательно- исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

 

Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, получать определенные знания в области экологии – это главные задачи экологической работы в детском саду.

Цель:

Разработать систему работы для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, и развитию познавательного интереса к миру природы.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
  2. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природе.
  3. Воспитывать привычку заботиться о растениях, беречь их.
  4. Познакомить с разнообразием растительного мира: деревьями, кустарниками, травами; их характерными признаками, частями растений (корень, ствол, листья, ветки, плод, цветок, семена).
  5. Сформировать представления о растении как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение).
  6. Дать представление о сезонном развитии растений, связях растений с животным миром и человеком, лекарственных растениях.
  7. Познакомить с влаголюбивыми и засухоустойчивыми, теневыносливыми и светолюбивыми комнатными растениями.
  8. Развивать у детей познавательный интерес к комнатным растениям, путем коллективных и индивидуальных наблюдений, организации трудовой деятельности, слушания рассказов воспитателя, делать зарисовки в «Дневнике наблюдений», развивать умение чувствовать растение, как живое существо.
  9. Создать условия для наблюдений, экспериментирования. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь.
  10. Организовать совместную познавательно-исследовательскую

Деятельность (наблюдение) детей и педагога в режимных

моментах.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  2. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.
  3. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
  4. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Воспитатели: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Продукт проектной деятельности: стенгазета с фотографиям, выставка детских рисунков, кормушки для птиц (сделанные совместно с воспитателем).

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор методической литературы по теме проекта.
  • Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды
  • Подбор игр по данной тематике.

Основной этап

  • Пересадка комнатных растений.
  • Проведение опытов ( «С какой стороны листа в растение проникает воздух?», «Почему растения тянутся к свету?», «Как влияет солнечный свет на растение?»).
  • Знакомство с лекарственными растениями.
  • Наблюдения на прогулке.
  • Труд в уголке природы.
  • Изготовление кормушек совместно с воспитателем.
  • Выращивание саженцев (цветов) для клумб.

Завершающий этап

  1. Проведение выставки изображений и поделок, созданных детьми в ходе проекта.
  2. Организация беседы о значимости сохранения природы и рационального использования ее ресурсов.
  3. Проведение занятий по экологической тематике, где дети смогут поделиться полученными знаниями и опытом.
  4. Оформление стенгазеты с фотографиями растений и дикой природы, на которых дети могут рассказать о своих наблюдениях и открытиях.
  5. Продолжение заботы о комнатных растениях и участие детей в их уходе.

Вывод: В результате проекта ожидается формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие их познавательного интереса к миру природы, а также приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Таким образом, данный проект поможет развить у детей интерес к природе, укрепить экологическую культуру и научить их бережному отношению к окружающей среде. Кроме того, дети получат возможность активно участвовать в исследовательской и творческой деятельности, обогатить свои познания и умения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год