Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Тюрихина Людмила Евгеньевна Борисова Светлана Владимировна   
12.04.2024 11:46

Авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаАвторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

  • Тюрихина Людмила Евгеньевна
  • Борисова Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Управление деньгами – жизненно важный навык, который нужно формировать с детства. Финансовая грамотность повышает качество жизни, позволяет эффективно управлять средствами.

Как сделать финансовое воспитание ребенка максимально эффективным? Дети лучше всего познают мир с помощью игр. Именно игры наглядно демонстрируют уменьшенную и упрощенную модель будущего, которое их ожидает. Предлагаю наиболее действенные финансовые игры для детей, которые научат ребенка обращаться с деньгами.

Дидактическая игра «Хочу и надо!»

Скачать конспект

Цель: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».

Правила игры: Определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «!» (надо) или «?» (хочу).

Дидактическая игра «Денежка без сдачи».

Игра предназначена для детей от 4 до 6 лет. Количество игроков от 1 до 5 человек.

Цель: Познакомить детей со всеми разновидностями монет Российской Федерации и научит рациональному использованию денег. Учить детей правильно обращаться с деньгами, отточить навыки устного счета. Развить логическое мышление, выработать начальный навык построения несложных финансовых и математических стратегий. Закрепить основные математические операции – сложение и вычитание, разобраться в категориях «дороже-дешевле», «не хватает на покупку», «без сдачи».

Правила игры:

Товар можно покупать строго без сдачи. Это правило вынуждает игроков постоянно сравнивать свои финансовые возможности с ценниками товаров и придерживаться определенной стратегии.

Перед началом игры рекомендуем провести несколько тестовых игр, чтобы подготовить ребенка к математическим операциям и оценить уровень владения ими.

Тестовая игра 1 «Купи».

Ребенок по очереди берет карточки товаров, начиная с тех, что подешевле, и заканчивая более дорогими, и подбирает к каждой необходимое количество монеток нужного номинала для покупки.

Тестовая игра 2 «Купи все».

Взрослый берет несколько карточек (сначала 2, затем 3 и, наконец, 4) и заранее подбирает к каждой из карточек требуемое количество монет. Затем монеты складываются в одну кучу. Задача ребенка – правильно распределить монетки по карточкам товаров, чтобы можно было купить их все.

Тестовая игра 3 «Продай».

Взрослый берет часть денег себе, а оставшуюся часть вместе с карточками товаров отдает ребенку. Затем покупает у ребенкакарточки, стараясь давать суммы, превышающие стоимость товара для того, чтобы ребенок сравнивал стоимость товара с полученной суммой ивыдавал взрослому сдачу.

Тестовая игра 4 «Купи-продай».

Взрослый берет часть денег себе, а оставшуюся часть вместе с карточками товаров отдает ребенку. Затем игроки по очереди покупают друг у друга карточки, причем взрослый должен стараться давать суммы, превышающие стоимость товара для того, чтобы ребенок сравнивал стоимость товарас полученной суммой и выдавал ему сдачу. Если тестовые задания не вызывают серьезных затруднений у участников игры, переходите непосредственно к основному варианту игры.

Состав игры: кубик с изображенными на граняхноминалами монет–1 шт., карточки товаров с ценниками–14 шт., монеты номиналом 1,2, 5, 10 руб. –80 ш.

Подготовка к игре: Поместите все деньги в банк. Затем тщательно перемешайте карточки товаров, снимите 3 верхние карты и положите их на столе картинками вверх, чтобы игроки хорошо видели ценники на каждой из них. Оставшуюся стопку карт положите рядом рубашкой вверх. Проведите жеребьевку и определите, вкаком порядке будут ходить игроки. Главное правило игры – товар можно купить строго без сдачи.

Это правило вынуждает игроков постоянно сравнивать свои финансовые возможности с ценниками товаров и придерживаться определенной стратегии, в которой им важно проявлять смекалку и напередпросчитывать свои шаги.

Первый игрок бросает кубик и берет избанка монетку в соответствии с выпавшим значением.

Важно! Если выпала монетка со звездочкой, игрок берет из банка любую монету на свой выбор.

Не всегда замена звездочки на самую крупную монету оправдывает себя. Иногда выгоднее взять 1 рубль и совершить покупку, тем самым повысив количество купленных карточек, чем держать большую сумму наличных, но остаться без товара и проиграть.

После броска кубика и получения монет из банка, игрок должен попытаться купить без сдачи одну или несколько открытыхкарточек товара.

Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги».

Цель: Формировать понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- дружба, природа, семья, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Правила игра:

Взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить.

Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил.

Дидактическая игра «Валюты мира».

Цель: Формировать представления детей о купюрах разных стран различного достоинства.

Правила игры:

Карточки с изображение флагов стран и денежных знаков раскладываются на столе.

Игрок берет любую карточку, где изображены флаги стран, переворачивает и смотрит изображение на ней, затем берет вторую карточку из другой стопки с изображением денежного знака, анализирует.

Если флаг и денежный знак не подходят, то игрок кладет их на место.

Если изображение флага и денежного знака подходят, то игрок берет ее себе.

В игру вступает следующий игрок. Выигрывает тот, кто больше соберет подходящих карточек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год