Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Осинцева Антонина Петровна
|
16.06.2021 08:26 |
«Су – Джок терапия»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
Автор составитель: А.П. Осинцева, учитель—логопед высшей квалификационной категории
Цель: развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су — Джок.
Достоинства Су-Джок терапии:
- Высокая эффективность.
- Абсолютная безопасность.
- Универсальность.
- Простота применения.
- Доступность.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна
|
14.06.2021 07:31 |
Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»
Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 19 Сапоненко Светлана Викторовна г. Балашиха
«Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы» Л.С. Выготский
Ни для кого не секрет, что сейчас наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи, недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. У большинства таких детей не выявляется грубых патологий, но зачастую их проблемы на первый взгляд кажутся неразрешимыми.
В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Педагоги, работающие с детьми, должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Калинина Надежда Александровна
|
11.06.2021 21:36 |
Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.
Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Наиболее ярким признаком ОВЗ исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сагидуллина Зулиха Габдельнуровна
|
29.05.2021 07:31 |
Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»
Разработала и провела воспитатель средней гр. Детского сада №5 «Ласточка» п.Параньга РМЭл Сагидуллина Зулиха Габделнуровна
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами. Развивать речь посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторике рук. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Сравнивать и учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение определять пространственное направление от себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Выполнять задание, доводить начатое дело до конца. Развивать чувство безопасности. Аккуратно обращаться с острым предметом. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, стремление помочь им в трудную минуту. Бережно относиться к природе.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Страмаус Ксения Сергеевна Усова Лидия Александровна
|
17.05.2021 20:51 |
НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
- Горбачева Тамара Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
- Усова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
- Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и нейрографика. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:
- Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.
- Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
- Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
- Развивается слуховое и зрительное внимание.
- Ребенок учится последовательно выполнять действия.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Белова Екатерина Александровна
|
12.05.2021 15:42 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Автор статьи Алексеева Ольга Александровна.
Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все игрушки. Как же это влияет на ребенка? В первую очередь страдает его мелкая моторика. Часто мы можем увидеть, как вместо указательного пальца ребенок начинает использовать большой палец, перелистывая страницы на планшете. И это распространяется не только на сенсорный экран. Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие. Также может наблюдаться у детей неправильный тонус в кистях и пальцев руки. У многих детей можно отметить проблемы со зрительно-моторной координацией. Дети настолько привыкли видеть 2D мир, что в реальности они становятся совершенно беспомощными. Им тяжело планировать собственные движения. У них нет понятия собственного «Я» в пространстве. Нарушается также связь «глаз-рука», что в будущем тоже плохо скажется на дальнейшем обучении. Все выше перечисленное неблаготворно влияет на развитие мелкой моторики. В современном мире даже у нейротипичных детей могут наблюдаться проблемы с мелкой моторикой. Поэтому актуальной проблемой данной работы считается развитие мелкой моторики и ее важная роль в жизни у малыша.
Работу по тренировке пальцев рук можно начинать как можно раньше. Слаженная и умелая работа пальцев малыша помогает развивать речь и интеллект, положительно влияет на весь организм и подготавливает руку к письму.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Никандрова Елена Владимировна
|
09.05.2021 22:28 |
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук
Никандрова Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ №47 «Гусельки» ХМАО – Югра, г. Сургут
Проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, сегодня остаётся актуальной.
Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна
|
08.05.2021 13:11 |
Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы
Цели и задачи:
- Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
- Активизировать словарь детей
- Совершенствовать координацию движений
- Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крышки, крупы);
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия
— Ребята хотела с вами сегодня поговорить о животных. Но для начала давайте попробуем отгадать загадки
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чечет Аида Акрамовна
|
30.04.2021 14:36 |
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Задачи:
- Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
- Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
- Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
- Формировать потребность в приобретении новых знаний.
Материалы и оборудование: тарелки различного объема, стаканчики, подносы, круппы (фасоль различного цвета, манка).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна
|
23.04.2021 16:02 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Шарафутдинова Г.А.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чебыкина Светлана Александровна
|
20.04.2021 21:06 |
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 41 |
|
|