«Су – Джок терапия» |
Моторика | |||
Автор: Осинцева Антонина Петровна | |||
16.06.2021 08:26 | |||
«Су – Джок терапия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» Автор составитель: А.П. Осинцева, учитель—логопед высшей квалификационной категории Цель: развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су — Джок. Достоинства Су-Джок терапии:
Формы работы с детьми:
Остановлюсь на таких формах, как: 1. Автоматизация звуков — поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш: на правой руке «Этот малыш –Илюша, а меньшой малышка – Эта малышка-Ксюша, (указательный) «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук» «Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори» «Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери» «По слогам словечко называй и на каждый слог — шарик доставай». 2. Совершенствование лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д. Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. 3. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. 4. Развитие фонематического слуха Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу” Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный — для гласных; 5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т.д.); 6. Совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.); 7. Использование шариков при выполнении гимнастики И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
8. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
|