Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей
Моторика
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
01.02.2022 18:51

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детейВлияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей

Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.

Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:

  1. фаза – овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;
  2. фаза – коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движения;
  3. фаза – закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.

В моторном развитии огромную роль играют координационные механизмы. С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. Это касается как общей, так и «тонкой» моторики. Так, легче овладеть речью тому ребенку, у которого лучше развиты моторные навыки. И наоборот, ребенок, общее моторное развитие которого отстает от возрастной нормы, будет испытывать при обучении речевому процессу большие трудности.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Занимательные крышечки»
Моторика
Автор: Коротких Лариса Сергеевна   
27.01.2022 18:00

Дидактическая игра «Занимательные крышечки»Дидактическая игра «Занимательные крышечки»

КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА МБДОУ детский сад № 8 г.Володарск

Уникальность игры: Покупная мозаика позволяет собрать одну-две «картинки» Для сбора другой «картинки» потребуется предыдущую разобрать. В данной игре этого делать не придется. Ребенок сможет собрать столько «картинок» насколько у него хватит крышек, а их может быть огромное количество!

«В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя»

Подробнее...
 
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Моторика
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
18.01.2022 13:28

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Подробнее...
 
Методы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Моторика
Автор: Ришко Екатерина Игоревна, Шавалдина Юлия Александровна   
17.01.2022 05:57

Методы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речиМетоды развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи

Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности Ришко Екатерина Игоревна, Шавалдина Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2021 г.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, которые расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе.

Подробнее...
 
Работа с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Моторика
Автор: Чечетова Элеонора Юрьевна   
13.01.2022 11:36

Работа с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речиРабота с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.

С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.

Задача логопедов и детских психологов — донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Вшивкова Ольга Александровна Скутина Алена Михайловна   
02.01.2022 21:46

Мастер – класс «Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер – класс «Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса по пальчиковым играм с применением нетрадиционных предметов, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста

Речь – это не прирожденный дар. Её можно и нужно развивать с детства. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.

Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук, от развития мелкой моторики и стимуляции определенных точек, отвечающих за центр речевого развития. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Развитие речи – это одна из важных проблем детского сада. Для ее решения существуют различные пути.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики дошкольников»
Моторика
Автор: Косухина Арина Анатольевна   
27.12.2021 11:42

«Развитие мелкой моторики дошкольников»«Развитие мелкой моторики дошкольников»

Косухина А.А. МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» г.Белгорода

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью методического пособия Бизиборд.
Моторика
Автор: Полубедова София Алексеевна   
21.12.2021 19:01

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью методического пособия Бизиборд.Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью методического пособия Бизиборд.

студентки 4 курса группы «В» Специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование Полубедовой Софии Алексеевны

Руководитель работы Крючкова Ирина Анатольевна

Актуальность темы обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно-развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Такие требования к подрастающему поколению сформулированы в законодательных и нормативных документах образования.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования именно познавательное, речевое и физическое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. [1]

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различного материала
Моторика
Автор: Земскова Ольга Сергеевна   
21.12.2021 15:34

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различного материалаРазвитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различного материала

Что отличает детей с общим недоразвитием речи, кроме нарушения формирования всех сторон речи? Это отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения.

Им труднее выполнять движения по словесной инструкции, т.к. недостаточное развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. Это связано с тем, что на пальцах рук у таких детей слабые мышцы. Застегнуть или расстегнуть молнию, пуговицы, завязать шнурки – эти действия им даются очень трудно.

Кроме того, согласно многочисленным научным исследованиям, участок коры головного мозга, который отвечает за движения мышц языка и мимики, тесно связан с кончиками пальцев. Немецкий философ И.Кант называл руки вышедшими наружу частями головного мозга – настолько, по мнению философа, были связаны эти два органа. Именно поэтому так важно прорабатывать моторику рук в целях логопедической коррекции речи.

Подробнее...
 
БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Штоколова Ольга Сергеевна Бурлина Татьяна Борисовна,   
14.12.2021 20:49

БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАБИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Статья

  • Штоколова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
  • Бурлина Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.

Аннотация:

В статье рассмотрена история создания бизиборда. Раскрыты особенности применения бизиборда при работе с детьми раннего возраста в играх, направленных на развитие у детей мелкой моторики рук, в различных образовательных областях.

Ключевые слова: М. Монтессори, бизиборд, занимательная доска, тренажёр, мелкая моторика, ранний возраст, подручные предметы.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»
Моторика
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
11.12.2021 18:22

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»

К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру.

Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год