Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна
|
08.12.2021 18:51 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий
Сидоренко Ольга Николаевна МДОУ Детский сад №3 “Сказка” городского округа Власиха Московской области.
Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук и кистями.
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста — трудоёмкий, долгий, но очень важный процесс. Он происходит, когда ребёнок активно задействует самые мелкие мышцы рук, особенно мышцы на пальчиках.
Развитие мелких мышц рук включает в себя: хватание, надавливание, удерживание чего-либо между указательным и большим пальцем.
Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, хорошо рассуждают, обладают отличной памятью, вниманием, связной речью.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна
|
12.11.2021 08:09 |
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА
Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей.
Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности.
У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Макарова Галина Викторовна
|
28.10.2021 12:49 |
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»
Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное образовательное учреждение г.Москвы «Школа № 1542»
Подготовила и провела воспитатель: Макарова Галина Викторовна г. Москва 2021
Цель:
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.
- развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование: распечатанные ёжики, прищепки, игрушка «ёжик».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Михайлова Анастасия Павловна
|
18.10.2021 19:54 |
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»
Данная серия пальчиковых игр предназначенном в помощь педагогам ДОУ. Здесь приведены примеры мнемотаблиц пальчиковой гимнастки для детей дошкольного возраста.
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах.
Почему именно в мнемотаблицах?
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти состоит в том, что, «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиальную структуру нашего акта запоминания; прежде прямое, непосредственное запоминание становится опосредствованным».
Использование мнемотехники для дошкольников с ограниченными возможностями становится все более актуальным.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Остроумова Анастасия Матвеевна
|
18.10.2021 14:52 |
Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Подготовила: воспитатель Остроумова А.М. ГБДОУ Детский сад №77 Приморского района
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность;
- Улучшить координацию и точность движения рук, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Зинатуллина Елена Александровна
|
18.10.2021 14:42 |
«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»
Хочется начать со слов И.Канта «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики – важно для всех детей без исключения. Давайте детям работать пальчиками рисовать, собирать мозайку (чем мельче, тем лучше), лепить из пластилина, застегивать и расстегивать пуговицы, нанизывать бусы, перебирать крупы, так же очень важен массаж рук и не менее важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры".
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Санникова Диляра Камильевна
|
12.10.2021 22:54 |
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Санникова Диляра Камильевна, педагог первой квалификационной категории, МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска»
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей деятельности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В различных исследовательских работах установлена взаимосвязь речи и мелкой моторики. М. М. Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный, поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Глушанина Ирина Геннадьевна
|
10.10.2021 11:58 |
«Развитие моторики: украшаем новогоднюю ёлочку»
Предложенные мною занятия активно развивают моторику, воображение, творческое мышление у детей раннего возраста. Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.
Масару Ибука.
На занятии вместе с заготовкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.
Цель:
- закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их пальчиками (большим и указательным) круговыми движениями.
- С помощью трафарета приготавливаются заготовки Ёлки для занятия (детишки маленькие (2-3 годика) и самостоятельно это сделать не смогут):
- Используются любые шишки, разных размеров.
- учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, закреплять знания цветов.;
- формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
На занятии вместе с шишкой раздаем несколько разноцветных кусочков пластилина.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ким Дарья Николаевна Токарева Людмила Ивановна Штурнева Татьяна Павловна
|
09.10.2021 21:33 |
Роль сенсомоторного развития в дошкольном возрасте
Мир входит в сознание человека лишь Через дверь органов внешних чувств. Если Она закрыта, то он не может войти в Него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер
С чего начинается познание окружающего мира? Ответ на этот вопрос очень простой: с предметов и явлений. Все остальные формы познания строятся лишь на восприятии и являются результатом их переработки. По этой причине полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. А что же в свою очередь такое восприятие? Это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность различать, воспринимать и усваивать явление внешнего мира.
Глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа принимают непосредственное участие в восприятии. Но для полноценного сенсорного развития необходима тренировка всех органов чувств с самого рождения, только лишь в этом случае у ребенка будут развиваться сенсорные раздражители разного характера.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Нурадилова Шамбике Савкатовна
|
08.10.2021 09:04 |
Методическая разработка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Актуальность.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Голованова Любовь Николаевна
|
06.10.2021 22:32 |
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования
1. Актуальность.
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 41 |
|
|