Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Поцелуйко Нина Викторовна, Погорелова Ирина Сергеевна
|
04.10.2021 08:41 |
ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ
- Поцелуйко Нина Викторовна
- Погорелова Ирина Сергеевна
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, действительность. Полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а следовательно и его личность в целом. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе. Формирование звукопроизношения и выразительной речи связано с развитием речевого дыхания, речевого слуха, с координированной работой органов артикуляционного аппарата и умением владеть голосом. У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной ловкости и точности, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Также отмечаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук. Движения пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, когда развилась словесная речь, но она долгое время была связана с жестикуляторной речью. Самые простые движения пальцев рук постепенно совершенствовались – из поколения в поколения люди выполняли все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Так развитие функции руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие связной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Калмыкова Анна
|
18.09.2021 18:51 |
Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»
Составила: Калмыкова А.В.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Осинцева Антонина Петровна
|
12.09.2021 21:37 |
Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида», г. Новосибирск
Автор-составитель: А.П. Осинцева, учитель-логопед высшей квалификационной категории
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Показать значимость мелкой моторики в формировании и развитии устной речи детей дошкольного возраста.
- Показать многообразие развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Познакомить с нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики у детей.
План:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Булычева Анастасия Вениаминовна
|
11.09.2021 18:04 |
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.
Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, является Су-Джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву).
Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л. Соколова О.В.
|
14.08.2021 17:42 |
Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь ребенка.
Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л, педагог-психолог Соколова О.В. МБДОУд/с №23 г.Белгород
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче малышу высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждение и исправление различных нарушений.
Одним из показателей и условий формирования правильной речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики.
Как говорил В.А. Сухомлинский — «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше моторики в детской руке, тем умнее ребёнок».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шатрова Виктория Алексеевна Шепелева Ольга Владимировна
|
13.08.2021 22:43 |
Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающей работе с дошколятами «Занимательные игры с прищепками»
Всем давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для этого, но по сути, любые действия пальчиков – уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда ребёнок выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция. Получается, что, когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем речевому развитию. В работе воспитателя с детьми по развитию подвижности и ловкости пальчиков, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений эффективно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. На коррекционно-развивающих занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, что привносит разнообразие в работу учителя-дефектолога.
В связи с этим предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «Прищепок».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шандра Наталья Григорьевна, Петрякова Нелли Борисовна, Морева Ольга Александровна
|
06.08.2021 16:44 |
Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рук
- Шандра Наталья Григорьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
- Петрякова Нелли Борисовна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
- Морева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения.
Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, не могут активно себя проявлять, поэтому становятся пассивными и замкнутыми. Таким детям нужна помощь в обучении владения коммуникативными средствами и развития общения в целом.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Морозова Елена Валерьевна
|
31.07.2021 23:49 |
Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста
Автор: Морозова Елена Валерьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №266» г. Барнаула г. Барнаул 2021
Дидактическое пособие «Чудо шаль» является и игровым методом обучения для наших детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью для развития мелкой моторики рук, сенсорной культуры ребёнка. Основу дидактического пособия составляет взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний, для расширения и углубления знаний предлагаются задания в виде сказок, загадок, вопросов. Обучение и игровая деятельность, направленны на развитие у детей произвольного внимания, наблюдательности, запоминания, сравнения, для воображения, развитие любознательности и познавательных интересов. Усложняется игра, за счет её вариативности, если у детей угасает интерес к игре.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Головнева Надежда Алексеевна, Загорулько Вера Анатольевна, Маковецкая Мария Николаевна
|
23.07.2021 06:00 |
«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
И это не просто красивые слова. Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевые областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Хоменко Нонна Анатольевна
|
13.07.2021 17:22 |
«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»
- Актуальность. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
- Методы и приемы, применяемые в нашей работе для развития познавательной сферы.
- Биоэнергопластика
- Кинезиологические упражнения
- Гимнастика с учебными предметами
- Игры в парах
- Самомассаж пальцев рук
- «Конструирование» из пальцев различных предметов и объектов
3. Мониторинг
Проводя экспериментальную работу, периодически отслеживались этапы развития мелкой моторики рук и ее влияние на развитие речи и познавательной сферы. В процессе коррекционных занятий используемые методы и приемы по развитию мелкой моторики рук, могут улучшить познавательную сферу и речь детей дошкольного возраста, а значит, ее применение является достаточно эффективным.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сталинина Екатерина Александровна
|
23.06.2021 17:11 |
Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время центральным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс. Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что — то не получается или получается что — то не очень хорошо.
При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой — учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 41 |
|
|