Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Полубедова София Алексеевна
|
21.12.2021 19:01 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью методического пособия Бизиборд.
студентки 4 курса группы «В» Специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование Полубедовой Софии Алексеевны
Руководитель работы Крючкова Ирина Анатольевна
Актуальность темы обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно-развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Такие требования к подрастающему поколению сформулированы в законодательных и нормативных документах образования.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования именно познавательное, речевое и физическое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. [1]
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Земскова Ольга Сергеевна
|
21.12.2021 15:34 |
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различного материала
Что отличает детей с общим недоразвитием речи, кроме нарушения формирования всех сторон речи? Это отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения.
Им труднее выполнять движения по словесной инструкции, т.к. недостаточное развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. Это связано с тем, что на пальцах рук у таких детей слабые мышцы. Застегнуть или расстегнуть молнию, пуговицы, завязать шнурки – эти действия им даются очень трудно.
Кроме того, согласно многочисленным научным исследованиям, участок коры головного мозга, который отвечает за движения мышц языка и мимики, тесно связан с кончиками пальцев. Немецкий философ И.Кант называл руки вышедшими наружу частями головного мозга – настолько, по мнению философа, были связаны эти два органа. Именно поэтому так важно прорабатывать моторику рук в целях логопедической коррекции речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Штоколова Ольга Сергеевна Бурлина Татьяна Борисовна,
|
14.12.2021 20:49 |
БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Статья
- Штоколова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
- Бурлина Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
Аннотация:
В статье рассмотрена история создания бизиборда. Раскрыты особенности применения бизиборда при работе с детьми раннего возраста в играх, направленных на развитие у детей мелкой моторики рук, в различных образовательных областях.
Ключевые слова: М. Монтессори, бизиборд, занимательная доска, тренажёр, мелкая моторика, ранний возраст, подручные предметы.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
11.12.2021 18:22 |
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома»
К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру.
Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна
|
08.12.2021 18:51 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий
Сидоренко Ольга Николаевна МДОУ Детский сад №3 “Сказка” городского округа Власиха Московской области.
Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук и кистями.
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста — трудоёмкий, долгий, но очень важный процесс. Он происходит, когда ребёнок активно задействует самые мелкие мышцы рук, особенно мышцы на пальчиках.
Развитие мелких мышц рук включает в себя: хватание, надавливание, удерживание чего-либо между указательным и большим пальцем.
Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, хорошо рассуждают, обладают отличной памятью, вниманием, связной речью.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна
|
12.11.2021 08:09 |
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА
Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей.
Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности.
У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Макарова Галина Викторовна
|
28.10.2021 12:49 |
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе детей раннего возраста «Ёжики и весёлые прищепки»
Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное образовательное учреждение г.Москвы «Школа № 1542»
Подготовила и провела воспитатель: Макарова Галина Викторовна г. Москва 2021
Цель:
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.
- развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование: распечатанные ёжики, прищепки, игрушка «ёжик».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Михайлова Анастасия Павловна
|
18.10.2021 19:54 |
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»
Данная серия пальчиковых игр предназначенном в помощь педагогам ДОУ. Здесь приведены примеры мнемотаблиц пальчиковой гимнастки для детей дошкольного возраста.
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах.
Почему именно в мнемотаблицах?
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти состоит в том, что, «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиальную структуру нашего акта запоминания; прежде прямое, непосредственное запоминание становится опосредствованным».
Использование мнемотехники для дошкольников с ограниченными возможностями становится все более актуальным.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Остроумова Анастасия Матвеевна
|
18.10.2021 14:52 |
Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Подготовила: воспитатель Остроумова А.М. ГБДОУ Детский сад №77 Приморского района
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность;
- Улучшить координацию и точность движения рук, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Зинатуллина Елена Александровна
|
18.10.2021 14:42 |
«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»
Хочется начать со слов И.Канта «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики – важно для всех детей без исключения. Давайте детям работать пальчиками рисовать, собирать мозайку (чем мельче, тем лучше), лепить из пластилина, застегивать и расстегивать пуговицы, нанизывать бусы, перебирать крупы, так же очень важен массаж рук и не менее важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры".
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Санникова Диляра Камильевна
|
12.10.2021 22:54 |
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Санникова Диляра Камильевна, педагог первой квалификационной категории, МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска»
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей деятельности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В различных исследовательских работах установлена взаимосвязь речи и мелкой моторики. М. М. Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный, поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 43 |
|
|