Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пальцы помогают говорить
Моторика
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна   
09.06.2020 10:35

Пальцы помогают говоритьПальцы помогают говорить

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной системы. В чем причина задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит развитие речи — это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривать с ребенком. Они стараются говорить с ребенком при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Конечно это важное условие, чтобы ребенок заговорил, но нужно учесть еще и другое. Если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Может быть развитие моторной речи зависит от развития моторики ребенка в целом? В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связными с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она еще долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались. Из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую, сложную работу. В связи с этим увеличение двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Подробнее...
 
Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.
Моторика
Автор: И. Н. Астаева, О. В. Сухоногова   
07.06.2020 06:43

Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.Развиваем графомоторные навыки у дошкольников.

  • И. Н. Астаева учитель-логопед 1 квалификационной категории,
  • О. В. Сухоногова учитель — логопед

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Подробнее...
 
Веселые пальчики. Развитие речи детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Малоземова Елена Юрьевна   
06.06.2020 20:26

Веселые пальчики. Развитие речи детей дошкольного возрастаВеселые пальчики. Развитие речи детей дошкольного возраста

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)
Моторика
Автор: Кузяшина Светлана Петровна   
26.05.2020 17:35

Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)

Кузяшина Светлана Петровна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 5 «Журавлик» комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

О том, что нужно развивать мелкую моторику малыша знают все родители. Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: справляться с застёжками одежды, переворачивать страницы книг, рисовать, писать, лепить и вырезать.

Развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.

Для развития моторики существует множество специальных игр. Вот несколько вариантов интересных и полезных игр с крышками от пюре «ФрутоНяня» в мягкой упаковке.

Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

Подробнее...
 
Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Моторика
Автор: Павлова Татьяна Романовна   
24.05.2020 17:53

Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №51 Павлова Т.Р.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.

Мелкая моторика рук–это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Одним из способов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры.

"Пальчиковые игры" — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
Моторика
Автор: Радичева Зоя Геннадьевна   
23.05.2020 02:05

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражненийРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений

Радичева Зоя Геннадьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 11

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, сызмальства усаживаемые за компьютер и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали разговаривать.

Подробнее...
 
План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
Моторика
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
19.05.2020 11:59

План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»

С.Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга»)

Цель: Формирование и совершенствование навыков составления композиций из пуговиц, развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Развитие композиционных навыков, пространственного представления.
  2. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности и усидчивости.
  3. Развитие внимательности при выполнении практического задания.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений рук.
  5. Закрепление свойств различных материалов, используемых в работе: цветные карандаши, клей, пуговицы.
  6. Реализация творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности.
Подробнее...
 
«Играем в пальчиковые тантамарески»
Моторика
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы   
17.05.2020 11:46

«Играем в пальчиковые тантамарески»«Играем в пальчиковые тантамарески»

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной деятельности.

Одним из видов инноваций в логопедической практике являются пальчиковые тантамарески. Что-же прячется под таким непонятным словом, как «тантамареска»? Наверное, что-то яркое, карнавальное и, конечно, весёлое, думаете вы? А между прочим, тантамареску хоть раз в жизни видел каждый! В парках, на пляжах, кино, на ярмарках или в цирке! Потому что тантамарески для детей – это те самые красочные плакаты-стойки со смешными рисунками и прорезями для лица и рук. Почему тантамарески интересны детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Моторика
Автор: Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна   
14.05.2020 10:41

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

  • дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми
  • раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности
  • сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
  • дать возможность родителям проявить свое художественное творчество.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Умные клавиши»
Моторика
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна   
04.05.2020 21:14

Дидактическая игра «Умные клавиши»Дидактическая игра «Умные клавиши»

Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объём знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её, развивать. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Главная причина этой проблемы – общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т.к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
Моторика
Автор: Герасимова Ирина Анатольевна   
02.05.2020 22:32

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

составила воспитатель Герасимова Ирина Анатольевна

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год