Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику» |
Моторика | |||
Автор: Сагидуллина Зулиха Габдельнуровна | |||
29.05.2021 07:31 | |||
Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику» Разработала и провела воспитатель средней гр. Детского сада №5 «Ласточка» п.Параньга РМЭл Сагидуллина Зулиха Габделнуровна Цель: развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами. Развивать речь посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторике рук. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Сравнивать и учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение определять пространственное направление от себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Выполнять задание, доводить начатое дело до конца. Развивать чувство безопасности. Аккуратно обращаться с острым предметом. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, стремление помочь им в трудную минуту. Бережно относиться к природе.
Методы и приемы: упражнения для развития мелкой моторики, использование наглядности и различных пособий. Загадывание и отгадывание загадок о еже. Чтение скороговорок и чистоговорок. Рассматривание картин «Деревья»; «Дикие животные»; «Времена суток» Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель загадывает загадку: «В лесу под елкой, лежит мешок с иголкой», «Он живет в норе под елкой, носит колкие иголки», «Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья?». Ребята, кто же это? Ну конечно же ежик. Только наш ежик заболел, ребята, у него, не растут иголки. Ёж, как и все зверьки имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У него короткие ножки, и поэтому он не может быстро бегать. И нам нужно помочь ему. Нужно собрать иголки. Ребята поможем? Но для этого нам нужно идти через лес и там собрать сосновые иголки. Сейчас утро, и нам надо успеть до вечера возвратиться обратно в детский сад. Давайте, ребята возьмем корзинки (ведерки) и пойдем в лес. Ну что ребята пойдем? (Дети заходят в «лес» и встречают Лесовика. Здороваются. Дети рассказывают про то, что ежик в опасности, и что его может съесть любой зверь, потому что у него нет иголок.) Лесовик: ребята, прежде чем встретить ежика, нужно прочесть чистоговорку. (Дети выполняют речевую разминку «Ёж»: жа-жа-жа в лесу встретим мы ежа. Жу-жу-жу яблоко дадим ежу. Жи-жи-жи … Дети прощаются с Лесовиком и идут дальше и встречают Лешего. Здороваются.) Леший: ребята, помогите пожалуйста, мне нужно идти в правую сторону, но я не знаю, где правая, а где левая сторона. Вы мне поможете? (Дети показывают дорогу Лешему. Леший благодарит детей. Дети идут дальше. Встречают Лягушку. Здороваются.) Лягушка: ребята, помогите пожалуйста, мне нужно пройти по широкому мостику, но я не знаю, где широкий мост, а где узкий. Вы мне поможете? (Дети подсказывают, где широкий, а где узкий. Лягушка благодарит детей. Дети идут дальше и встречают птичку. Птичка сидит горько плачет. Дети здороваются с птичкой и спрашивают, что случилось?) Птичка: я запуталась во времени суток. Ребята подскажите пожалуйста, сейчас утро или вечер? (Дети называют последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.) Мне нужно собрать семена подсолнуха. Скоро вечер, а я не успею собрать. Помогите пожалуйста. Воспитатель: ребята, поможем? (Дети начинают собирать семечки). Вот сколько собрали. (Птичка благодарит детей и улетает.) Воспитатель: ребята, вот и пришли в сосновую рощу. А как много сосен, а какие они красивые. У сосны нет листьев, вместо листьев у нее иголки, как у елки. Только у елки короткие, а у сосны длинные. Ребята, когда вернемся в детский сад, обязательно нарисуем эти чудесные деревья – сосны. Посмотрите наверх, какие они высокие, стройные. Какой у них ствол – оранжевый. А сейчас посмотрите вниз, как много иголок опало на землю. Ветки деревьев ломать нельзя, и поэтому нам нужно собирать только опавшие иголки. Давайте соберем иголки для ежа. Надо очень осторожно взять их двумя пальчиками и положить аккуратно в корзину. Ёж наверное ждет нас. (Дети собирают сосновые иголки). Ну что, ребята, собрали, у кого больше, у кого меньше. Какие вы молодцы! Ну вот и ёж встречает нас и мы успели. Давайте, ребята поможем ежу надеть иголки. (Дети втыкают в пластилинового ежика сосновые иголки.) Это его защита, он теперь защищен от страшных зверей. И ему теперь не страшно. (Дети угощают ежа яблоком. Ёж благодарит детей и прощается.) Воспитатель: ребята надо возвращаться в детский сад. Дети идут по той же дороге и быстро окажутся в детском саду. Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Спасибо вам, ребята, за ваши добрые дела: помогли лесным жителям, а особенно помогли ёжику.
|