Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»
Моторика
Автор: Сагидуллина Зулиха Габдельнуровна   
29.05.2021 07:31

Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»

Разработала и провела воспитатель средней гр. Детского сада №5 «Ласточка» п.Параньга РМЭл Сагидуллина Зулиха Габделнуровна

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами. Развивать речь посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторике рук. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Сравнивать и учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение определять пространственное направление от себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Выполнять задание, доводить начатое дело до конца. Развивать чувство безопасности. Аккуратно обращаться с острым предметом. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, стремление помочь им в трудную минуту. Бережно относиться к природе.

 

Методы и приемы: упражнения для развития мелкой моторики, использование наглядности и различных пособий. Загадывание и отгадывание загадок о еже. Чтение скороговорок и чистоговорок. Рассматривание картин «Деревья»; «Дикие животные»; «Времена суток»

Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель загадывает загадку: «В лесу под елкой, лежит мешок с иголкой», «Он живет в норе под елкой, носит колкие иголки», «Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья?». Ребята, кто же это? Ну конечно же ежик. Только наш ежик заболел, ребята, у него, не растут иголки. Ёж, как и все зверьки имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У него короткие ножки, и поэтому он не может быстро бегать. И нам нужно помочь ему. Нужно собрать иголки. Ребята поможем? Но для этого нам нужно идти через лес и там собрать сосновые иголки. Сейчас утро, и нам надо успеть до вечера возвратиться обратно в детский сад. Давайте, ребята возьмем корзинки (ведерки) и пойдем в лес. Ну что ребята пойдем? (Дети заходят в «лес» и встречают Лесовика. Здороваются. Дети рассказывают про то, что ежик в опасности, и что его может съесть любой зверь, потому что у него нет иголок.)

Лесовик: ребята, прежде чем встретить ежика, нужно прочесть чистоговорку. (Дети выполняют речевую разминку «Ёж»: жа-жа-жа в лесу встретим мы ежа. Жу-жу-жу яблоко дадим ежу. Жи-жи-жи … Дети прощаются с Лесовиком и идут дальше и встречают Лешего. Здороваются.)

Леший: ребята, помогите пожалуйста, мне нужно идти в правую сторону, но я не знаю, где правая, а где левая сторона. Вы мне поможете? (Дети показывают дорогу Лешему. Леший благодарит детей. Дети идут дальше. Встречают Лягушку. Здороваются.)

Лягушка: ребята, помогите пожалуйста, мне нужно пройти по широкому мостику, но я не знаю, где широкий мост, а где узкий. Вы мне поможете? (Дети подсказывают, где широкий, а где узкий. Лягушка благодарит детей. Дети идут дальше и встречают птичку. Птичка сидит горько плачет. Дети здороваются с птичкой и спрашивают, что случилось?)

Птичка: я запуталась во времени суток. Ребята подскажите пожалуйста, сейчас утро или вечер? (Дети называют последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.) Мне нужно собрать семена подсолнуха. Скоро вечер, а я не успею собрать. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: ребята, поможем? (Дети начинают собирать семечки). Вот сколько собрали. (Птичка благодарит детей и улетает.)

Воспитатель: ребята, вот и пришли в сосновую рощу. А как много сосен, а какие они красивые. У сосны нет листьев, вместо листьев у нее иголки, как у елки. Только у елки короткие, а у сосны длинные. Ребята, когда вернемся в детский сад, обязательно нарисуем эти чудесные деревья – сосны. Посмотрите наверх, какие они высокие, стройные. Какой у них ствол – оранжевый. А сейчас посмотрите вниз, как много иголок опало на землю. Ветки деревьев ломать нельзя, и поэтому нам нужно собирать только опавшие иголки. Давайте соберем иголки для ежа. Надо очень осторожно взять их двумя пальчиками и положить аккуратно в корзину. Ёж наверное ждет нас. (Дети собирают сосновые иголки). Ну что, ребята, собрали, у кого больше, у кого меньше. Какие вы молодцы! Ну вот и ёж встречает нас и мы успели. Давайте, ребята поможем ежу надеть иголки. (Дети втыкают в пластилинового ежика сосновые иголки.) Это его защита, он теперь защищен от страшных зверей. И ему теперь не страшно. (Дети угощают ежа яблоком. Ёж благодарит детей и прощается.)

Воспитатель: ребята надо возвращаться в детский сад.

Дети идут по той же дороге и быстро окажутся в детском саду.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Спасибо вам, ребята, за ваши добрые дела: помогли лесным жителям, а особенно помогли ёжику.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год