Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Шустова Алина Леонидовна
|
16.01.2021 22:54 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
В последние годы всё у большего количества детей раннего возраста появляется проблема слабых пальцев рук, что говорит о задержке моторного развития, которая, к сожалению, перестала быть редкостью. Современные дети не без труда овладевают способностью самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки на обуви. Но ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Под термином «мелкая моторика» понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Шапкина Анастасия Андреевна
|
13.01.2021 17:06 |
«Пальчиковые игры»
В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде — прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пробовать на вкус. Взрослые должны поддерживать это стремление, предоставлять малышу игрушки разного вида (мягкие, твердые, гладкие, шершавые, холодные и т.д.), предметы для исследования, ткани. Тогда малыш получит необходимые ресурсы для развития. Учеными доказано, что речь ребенка и его сенсорные органы связаны напрямую. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо развивать его руки.
Связь мелкой, речевой и общей моторики изучена и подтверждена многими известными учеными. Они сделали вывод, что со становлением речи особенно тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Поэтому в ДОУ необходимо внедрение методик по развитию мелкой моторики с помощью пальчиковых игр.
Отмечено то, что именно поэтому, когда человек не может выразить свою мысль или объяснить что-то словами, он использует жесты. И наоборот: когда ребенок пишет или рисует сосредоточенно, то он непроизвольно помогает себе, высовывая язык.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Петрунина Юлия Алексеевна
|
09.01.2021 08:58 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 "Белочка" города Брянска
Воспитатель: Петрунина Юлия Алексеевна
Мелкая моторика начинает развиваться уже с рождения: сначала малыш рассматривает свои руки, потом учиться сжимать и разжимать пальцы, управлять ими, чтобы схватить игрушку или находящийся рядом предмет. По мере взросления он понимает, как правильно держать кисть или карандаш, учится рисовать, а ближе к 6–7 годам пробует писать. Конечно, некоторые моменты ребёнок сможет изучить сам, т. к. все дети любознательны и проявляют интерес к незнакомым предметам. Однако учёные и педагоги настаивают, чтобы родители занимались с ними посредством специальных игрушек и заданий, выполняли упражнения, способствующие совершенствованию мелкой моторики рук.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Таланкина Александра Николаевна
|
02.01.2021 19:38 |
«Тысяча и одна сенсорная коробка»
Автор: воспитатель Таланкина Александра Николаевна. Дошкольное отделение МОУ «СОШ №13» г. Копейск Челябинская область
Дошкольное детство — основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
В истории дошкольной педагогики, одно из центральных мест, на всех этапах ее развития занимала проблема сенсорного воспитания. Значение сенсорного воспитания хорошо понимали видные представители дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, Е. И. Тихеева, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков.
Так метод М. Монтессори дает возможность самостоятельно приобретать знания и открывать свой внутренний мир, что гораздо важнее, чем сообщение со стороны взрослых. Методика развития тактильных чувств – учит детей «видеть руками» окружающий мир. Мария Монтессори экспериментально доказала, что прежде, чем ребёнок начнёт заучивать цвета, формы, называть и различать запахи и т.д., он проходит период практической деятельности и, создавать развивающий материал необходимо, уделяя большое внимание организации упражнений практической жизни.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Корепанова Юлия Александровна
|
24.11.2020 08:47 |
Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация психолога
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Личный контакт с ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.
- пальчиковая гимнастика
- показ при помощи рук различных изображений ( «очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
- конструирование из счетных палочек
- лепка из соленого теста, пластилина или глины
- разрывание бумаги на мелкие кусочки
- выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
- нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
- завязывание бантов и узлов
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
22.11.2020 00:20 |
Су-джок терапия
На сегодняшний день всё больше становятся популярными различные методики, разработанные специалистами, направленные на развитие потенциальных возможностей ребёнка, его творческого и логического мышления и т.д. Подобные разработки делают процесс обучения для детей увлекательным, полезным для здоровья и для осваивания дальнейших знаний.
В подобных методиках предлагаются различные нестандартные подходы. Для воспитания и обучения детей с нарушениями мелкой и общей моторики, нарушениями речевого развития имеется богатый практический материал, который включает как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
В последнее время одной из технологий нестандартного подхода стала Су-джок терапия, которая всё чаще используется в качестве нетрадиционного логопедического приёма.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна
|
06.11.2020 22:30 |
Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Именно поэтому, в нашем детском саду мы очень часто используем «волшебную» песочницу.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кузьмина Елена Валентиновна
|
06.11.2020 15:03 |
«Волшебство стеклянных камешков Марблс»
Старший воспитатель: Кузьмина Е.В. МБДОУ№2-Детский сад «Палан» г.Цивильск-2020
Как пишет М.В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна
|
18.10.2020 07:04 |
Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями
Выполнила:
- Веденина Екатерина Николаевна
- Лихолетова Татьяна Викторовна
- Кудасова Дина Владимировна
Пояснительная записка:
Речевое развитие является одним из ключевых аспектов развития ребенка, ведь именно благодаря речи человек становится частью социума, развиваясь с интеллектуальной, психической, эмоциональной и коммуникативной стороны. Речь служит своеобразным мостом между человеком и окружающим его миром, позволяет высказывать собственные мысли и взгляды, передавать эмоции и принимать их от других людей. Значение речи невозможно переоценить, особенно если учесть, что для полноценного речевого развития отведен достаточно ограниченный период времени – ранний и дошкольный возраст.
Краткий психологический словарь определяет речь как исторически сложившуюся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форму общения, которая опосредована языком [Краткий психологический словарь 1999].
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Серобабина Ольга Юрьевна
|
08.10.2020 16:27 |
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др. Открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Степанова Алина Николаевна
|
03.10.2020 17:38 |
Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
С точки зрения Л. А. Венгера изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики, зрительно – двигательной координации, совершенствованию движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 41 |
|
|