Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»
Логопедия
Автор: Розенбаум Елена Владимировна   
09.04.2024 16:26

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселое путешествие»

Цель: создание условий для актуализации знаний, полученных в течение года.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять навык звуко — слогового анализа слов.
  • Закреплять умения составлять предложения, схемы к ним.
  • Закрепить графический образ букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления;
  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развивать пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: магнитофон с записью; мультимедийная презентация, звуковые схемы слов; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; игра «Подбери схему»; счётные палочки для составления схемы предложений.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Учитель-логопед: кем-то придумано просто и мудро,

при встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся!

У нас сегодня хорошее настроение, давайте им поделимся и с другими, надуем красивые воздушные шары (надувают) и отпустим их (имитируем), пусть летят и радуют всех вокруг (Слайд).

Учитель-логопед: — ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Учитель-логопед: я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну.

А как называется эта страна, мы узнаем на последней станции.

Путешествовать мы будем на веселом паровозе (Слайд).

Дорога в удивительную страну очень длинная и трудная. А во время путешествия проверим знания, которые вы получили в детском саду.

Учитель-логопед: отправляемся в путь.

Звучит музыка. Дети встают друг за другом, маршируя, поют.

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края.

В страну, где много звуков

И букв от А до Я.

Звучит музыка.

Учитель-логопед: паровоз отправляется.

2. Основная часть.

Станция «ЗВУКИ» (слайд. Звуковой поезд)

Учитель-логопед: первая станция. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: звуки.

Учитель-логопед:

один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук)

Учитель-логопед: какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные

Учитель-логопед: какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные твердые и согласные мягкие, звонкие и глухие.

Учитель-логопед: здесь живут наши знакомые гномики Звуковички – Том, Тим и Ау (Слайд).

Игра «Звуковой поезд» (определение первого звука в слове)

Учитель-логопед: на столе у вас картинки, это подарки Звуковичкам, но кому и что подарить определите сами. Определите, с какого звука начинается название вашей картинки.

Учитель-логопед: покажите картинки и объясните свой выбор, подарите красному гномику Ау… Зелёному гномику… Синему гномику… (Дети относят картинки в поезд, каждый в нужный кармашек).

Учитель-логопед: а теперь Звуковички приготовили вам задание.

Послушайте стихотворение.

СОЛНЦЕ СЕЛО ЗА СЕЛОМ,

СПЯТ СИНИЦЫ, СОЙКИ СПЯТ.

СПИТ В РЕКЕ УСТАЛЫЙ СОМ,

СПЯТ И ЛЕС, И САД.

Учитель-логопед: какие звуки вы чаще всего слышали в этом стихотворении?

Дети: [С, Сь]

Игра «Где спрятался звук?» Определите место звука [С, Сь] в словах:

САНКИ, СОМ, ЛЕС, КОСА, СЕЛО, КОЛЯСКА, АНАНАС, АВТОБУС, ЛЕСОК, ПАЛАС, КАСТРЮЛЯ, НОС, ОСА.

Игра «Подбери картинку к схеме». Подойдите к столу, рассмотрите, что нарисовано на картинках. Произнесите слово и подберите к нему соответствующую схему, объясните свой выбор.

СТАНЦИЯ «СЛОВО» (слайд)

Учитель-логопед: паровоз отправляется и прибывает на следующую станцию.

Отгадайте загадку.

ОНО МОЖЕТ БЫТЬ ТИХИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ ГРОМКИМ,

ОНОМОЖЕТ БЫТЬ ЛАСКОВЫМ, МОЖЕТ БЫТЬ ГРУБЫМ.

ОНО МОЖЕТ ОБИДЕТЬ И РАССМЕШИТЬ.

ЕГО МОЖНО СКАЗАТЬ, А МОЖНО ВЗЯТЬ, НАПИСАТЬ.

Дети: слово.

Учитель-логопед: из чего состоят слова?

Дети: из слогов.

Учитель-логопед: как мы определяем количество слогов в слове?

Дети: сколько в слове гласных, столько и слогов, а ещё прохлопать количество слогов в слове.

Упражнение «Весёлый поезд». (Слайд)

Учитель-логопед: — ребята, помогите пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Как вы думаете, кто в каком вагоне поедет? Объясните свой выбор.

(количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ-КА».

Учитель-логопед: поезд прибывает на станцию «Отдыхай-ка». На станции «Отдыхай-ка» мы поиграем и погреемся под лучами весеннего солнышка.

Возле речки детский сад // Дети стоят в кругу.

На лугу ромашки. // Идут к центру круга.

Сорок маленьких ребят // Расходятся.

Бегают пятнашки. // Бегут друг за другом.

Мы приехали сюда, // «Едут».

Ходим за цветами. // «Ходят».

Солнце, воздух и вода // Останавливаются и

На прогулке с нами. // Подставляют лицо к солнцу.

СТАНЦИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Слайд)

Звучит музыка.

Учитель-логопед: поезд отправляется и прибывает на новую станцию. Как вы думаете, на какую? Ребята, что можно составить из слов?

Дети: предложение.

Учитель-логопед: мы прибыли на станцию «Предложение».

Учитель-логопед: вспомните основные правила построения и написания предложения.

(1-ое слово пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка)

Учитель-логопед: а теперь я вас попрошу придумать предложение с картинками, лежащими у вас на столе, и составить схему к этому предложению.

(Дети составляют предложения и выкладывают схемы, проводится анализ).

Станция «БУКВА».

Учитель-логопед: крошки птички сели в ряд и словечки говорят.

Дети: буквы.

Учитель-логопед: наконец, мы прибыли на станцию «Буква».

А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы. Назовите буквы, наложенные друг на друга «замаскированные».

Учитель-логопед: — ребята, "Жук-буквоед" (жук съел часть буквы, допишите её). Возьмите простые карандаши и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.

Учитель-логопед: верно, справились с заданием. Сколько строк у вас получилось? Сколько букв в каждой строчке?

Дидактическое упражнение «Какую букву я загадала».

Станция «КОНЕЧНАЯ».

Учитель-логопед: — ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, а название страны, в которую мы попали, узнаете, если разгадаете слово по первым буквам.

Игра «Разгадай слово по 1-ым буквам».

Учитель-логопед: прочитайте слова, а по первым буквам составьте слово. Какое слово у вас получилось?

Дети: школа.

3. Итог занятия.

Учитель-логопед: — ребята, вы молодцы. Много сегодня заданий нам досталось, что вам было сложно? Что запомнилось? Вы успешно справились с заданиями, потому что всё выполняли дружно. Вы готовы к школе.

Помните, мы с вами поделились шариками с хорошим настроением? А теперь… они к нам снова вернулись! И будут нас радовать в группе! (вносятся воздушные шары)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год