Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» |
Логопедия | |||
Автор: Лютая Тамара Валентиновна | |||
16.05.2024 22:26 | |||
Методическая разработка для педагогов и родителей «Логопедические пятиминутки для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка» Лютая Т.В. 2024 г. Тема: «Осень» Развитие артикуляционной моторики Упражнения «Корзинка», «Ручеек», «Грибок». Координация речи с движением «Дождь» Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. Развитие длительного плавного выдоха Упражнение «Осенние листочки» Пальчиковая гимнастика «Дождик» Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку, Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился. Устал. Развитие фонематических процессов Игра «Звенящие коробочки» Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Что делает?» Развитие речевого слуха Игра «Будь внимательным» Тема: «Овощи. Огород» Развитие артикуляционной моторики Упражнения «Тыква» — широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6». «Толстячки — худышки» -изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха, горький перец — «худышки». «Лопата». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. «Кабачок» — широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы. Координация речи с движением «В огороде» В огород пойдем, Хоровод заведем. В хоровод возьмем редиску, С ней присядем низко-низко. В хоровод возьмем морковку И с морковкой спляшем ловко. Вверх потянемся с лучком, Побежим за кабачком. И поскачем по дорожке, Как зеленые горошки. Развитие мимических мышц Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. Пальчиковая гимнастика «ЩИ» Наберем сейчас для щей В огороде овощей. Вот капуста и картошка, Вот морковка, лук, томат. Моем, Чистим, Режем, Варим. И в тарелку наливаем. Вкусным щам наш папа рад Развитие фонематических процессов Игра «Прохлопай, как я» Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Какой, какая?» Развитие речевого слуха Игра «Будь внимательным» Тема: «Сад. Фрукты» Развитие артикуляционной моторики Упражнения «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку». «Круглая виноградинка», «Банан», «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок», «Качели в саду». Координация речи с движением «В сад» В сад с друзьями мы пошли, Много фруктов там нашли. Сливы, груши мы сорвали. Яблоки все отыскали. Фрукты мы с друзьями мыли, Их в кастрюлю положили. Варим вкусный мы компот. С нами кто его попьет? Всем нальем мы не стесняйтесь, Подходите, угощайтесь! Развитие мимических мышц Пришли в сад. Какие большие яблоки! А какие сочные груши! А как их много! Откусили яблоко, а там червячок. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Мы с закрытыми глазами Фрукты выбирали. Их потрогали, поели – Сразу угадали. Мягкий, сладкий был банан. Очень кислый был лимон. Сладкий, сочный апельсин, Нам попался лишь один. Яблоко гладкое, Хрустящее и сладкое. И на вкус приятная, Груша ароматная. Развитие фонематических процессов Игра «Споем звуки» Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Поможем ежику» Ежик трудился все лето в саду. Фруктов три тонны собрал, на беду. Соки из фруктов делает ежик, Но их названья запомнить не может Развитие связной речи Игра «Составь предложение»
|