Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Логопедия
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна   
21.04.2024 17:45

ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Актуальность: с каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать более эффективные и интересные формы коррекции речи. Для профилактики и коррекции нарушений речи нами была выбрана тема самообразования «Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей 4-5 лет»

Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды

 

Скачать презентацию

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по теме;
  • Разработать практический и методический материал для внедрения технологии в образовательный процесс;
  • Познакомить родителей (законных представителей) с оздоровительной технологией «Логоритмика»;

Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Развивающие:

  • развивать пространственные представления;
  • развивать координацию, переключаемость движений;
  • развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Воспитательные:

  • совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
  • воспитывать у детей понятие о соблюдении заранее установленных правил.

Ожидаемые результаты:

  • Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания;
  • Развитие речевого выдоха;
  • Улучшение речевой памяти;
  • Развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.

Литература:

  1. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» — М.: ТЦ Сфера, 2007
  2. Воронова А. Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” — М.: ТЦ Сфера, 2006
  3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
  4. Радынова О. П «Музыкальное воспитание детей»
  5. Тютюнникова Т. Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» — журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  6. Алехина Т. «Речевые игры» — журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
  7. Л. И. Зайцева «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников» Санкт-Петербург ДЕТСТВО –ПРЕСС 2013
  8. Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Санкт-Петербург ДЕТСТВО –ПРЕСС 2013
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год