Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи» |
Логопедия | |||
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна | |||
22.05.2024 10:41 | |||
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «В стране Правильной речи» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезанный по количеству станций), сундук, ключ, таблички с названием городов. Конверты с заданиями для детей. Ход праздника 1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, уже заканчивается наш учебный год. Вы подросли, получили много новых знаний. Ваша речь стала красивой, правильной, грамотной. Сегодня мы хотим вам предложить, отправится в путешествие по стране Правильной речи. В конце нашего путешествия, вы получите подарки. Они вот в этом сундучке. Под музыку забегает Бяка Забияка. Бяка Забияка: Кто это тут чему научился??? говорить правильно и красиво???!!! НЕ ВЕ-РЮ!!! Ха-ха! Разрешите представиться – Бяка Забияка! И подарочков своих вы не получите! Я их все собрала и положила вот в этот вот сундучок! И вот этим вот ключиком закрыла! Воспитатель: Ну как так, то? Ребята старались, а ты собрала все их подарки! Забияка: Не верю я, что вы такие маленькие, а правильно и красиво говорить научились! Воспитатель: Да нет же! Наши дети как раз самые старательные и грамотные. Ты отдай уж нам ключик от сундука, мы их поздравим! Забияка: Ишь, ты какие хитренькие. Не отдам я вам его из вредности. Я его заколдую. (Колдует) В зонтик опускает ключ, из зонтика достает нарисованный, рвет его, выбегает из одной двери и забегает в другую. Забияка: И ключ я этот разбросала по всем городам вашей страны Правильной речи! Если вам удастся его собрать, то так уж и быть, получите свои подарочки! Воспитатель: Ребята, что же делать? Придется добывать ключ! -Итак, отправляемся в город Правильной речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. — Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха Воспитатель: Вот мы и прибыли. (Слайд 1- ворота) -Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Воспитатель: Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) Воспитатель: А, давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули И открыли! (Слайд 2 — с открытыми воротами) — Замок, мы открыли, молодцы! Посмотрите, здесь карта! Видно, Королева правильной речи приготовила нам подсказки, чтобы найти части ключика. Первый город «Угадай — ка» Воспитатель берет конверт с заданием. ВОПРОСЫ
- Молодцы, выполнили задание, а вот и часть ключика. Отправляемся дальше! ВторойГород «Слогов». Картинку нужно называть И на слоги разбивать. Детям раздаются картинки, нужно определить количество слогов в названии и положить в домик, на крыше которого написаны цифры 1,2, 3. Воспитатель: Молодцы, все верно. Вот и вторая часть нашего ключика. Вбегает Бяка Забияка. (На полу лежит голубой материал- «речка»). - Через речку сможет перейти тот, кто правильно назовет слова наоборот. Забияка: Какие вы умные, справились и с этим заданием! Ну что ж, идите дальше. Третий Город «Слов». Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Игровое упражнение «Расколдуй слово». На доске для детей карточки, на которых нарисовано несколько предметных картинок. Вы должны назвать предмет, определить первый звук в его названии, найти соответствующую букву и положить её под карточкой. Затем назвать второй предмет и т.д. Из полученных букв прочитать слово. Воспитатель: Все справились! Вот и еще одна часть ключика у нас. Четвертый Город «Неправильных предложений» - Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда. Ветер сильный набежал, Предложения сломал, На тучки их развесил, Словечкам там не весело. Дети по очереди снимают тучки, читают предложение, исправляют его. Ёлка прыгнула на белку. (Белка прыгнула на ёлку) Стул укатился под клубок. (Клубок укатился под стул). Лошадь лаяла на собаку. (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу. (Мила испачкала новое платье). Воспитатель: Вот мы и пришли к главному городу. Это Город «Правильной речи». Задание: составить описательный рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю часть ключика. Дети собирают ключ. Вбегает Бяка Забияка и видит, что ключ у всех собран. Охает. Забияка: Ой-ой-ой! Как это Вы ВСЕ ключи собрали. Это вам, наверное, взрослые все подсказали?! Воспитатель: Да нет, же, это дети сами добыли ключи, и все задания выполнили отлично! Нам удалось собрать ключи, теперь отдавай подарки наши! Забияка: Ну ладно, отдам! (ворча, расколдовывает и вытаскивает ключ из зонтика). Раз уж ВЫ такие умненькие и грамотные тогда и забирайте свои подарочки. А я пойду в другой детский сад, где все подарки будут моими! (уходит) Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу! Пора возвращаться в детский сад! Летим на воздушном шаре! Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте откроем сундучок. Дети открывают ключом сундук и достают игру по развитию речи для будущих первоклассников и сладкие подарки. Рефлексия: Вам понравились сегодняшние испытания, а какое для вас было самое сложное, а самое легкое, а какое понравилось больше всего?
|