Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста» |
Логопедия | |||
Автор: Борзунова Оксана Сергеевна Ионина Инга Борисовна | |||
11.04.2024 22:07 | |||
Консультация логопеда для воспитателей «Развитие словарного запаса и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста» Практическая часть. Воспитатели достаточно подкованные и знают достаточно много игр для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Мы хотели предложить вашему вниманию некоторые игры, которые, возможно, будут для вас новы и интересны.
После просмотра мультфильма можно задать вопрос: какие еще слова, кроме слов-противоположностей, вы заметили?
Зонт — он (мой), поселю его в домик к мальчику.
Теоретическая часть Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание Значение речи в становлении личности ребенка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребенок познает природное и предметное окружение. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Словарь- это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря у любого человека меньше объема пассивного. Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребенка проводится в таблице Из данных таблицы видно, что у детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте. По мере развития речи и мышление постепенно словарь пополняется, систематизируется, упорядочивается, складываясь в семантические поля и образования слов, объедененных по смыслу. Раисой Ивановной Лалаевой выделены следующие направления развития словаря:
Методика развития речи предлагает такой тип занятий, который построен в форме игры. Цель подобных занятий одна: пополнение словарного запаса.
|