Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии». |
Логопедия | |||
Автор: Филипьева Юлия Александровна | |||
24.02.2024 17:30 | |||
Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Такие разнsе профессии». Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду взрослых. Задачи:
Оборудование:
Ход: Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии- Слава и честь! Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий. Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас — молодцы и мы верим, что у вас все получиться. В игре принимают участие 3команды. Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру — «Такие разные профессии». 1. Парад профессий. На интерактивной доске показ слайдов какой профессии принадлежит: Кисть. Краски. (художник) Каска, шланг, вода. (пожарный) Сцена, роль, грим. (артист) Прилавок, весы, товар. (продавец) Руль, колеса, дорога. (водитель) Градусник, шприц, белый халат (врач) Небо, самолет, аэродром (летчик) Ножницы, фен, прическа (парикмахер) Кирпич, мастерок, цемент (строитель) Логопед. Ну что ж ребята, надо сказать вы показали хорошие знания по определению профессий. 2. Презентация детей своей профессии Логопед поочерёдно демонстрирует карточки — схемы, по которым каждый ребёнок кратко составляет рассказ: - Название профессии (вопросительный знак). - Место работы (на улице или в помещении) (изображение дома). - Чем буду заниматься на работе (изображение ладони руки). - Инструменты, оборудование, предметы, используемые в работе (изображение инструментов). - Одежда, форма для работы (изображение одежды). - Куда я пойду учиться (изображение книги). - Почему мне нравится эта профессия? (изображение сердечка). 3 Пословицы и поговорки о труде, работе: Логопед объявляет: «А теперь проверим, как вы, ребята, знаете народную мудрость: поговорки и пословицы о работе, труде. Я говорю начало поговорки, а вы договариваете конец». - Были бы руки, а работа – … будет. - Дело мастера… боится. - Труд умные руки … любит. - Поработаешь до поту, так и поешь … в охоту. - Не начав, подумай, а начав – … думай. - Кто не работает, тот … не ест. - Терпенье и труд… – все перетрут. - Без труда… не выловишь и рыбку из пруда. - Работай смелее – будешь жить … веселее. - Люби дело – мастером … будешь. - 7 раз отмерь… – 1 отрежь. - Человека труд кормит, а лень … портит. - Больше дела – меньше … слов. - Глазам страшно, а руки … делают. - К чему душа лежит, к тому и руки … приложатся. - С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом … гордятся. - За много дел не берись, а в одном … отличись. - Под лежачий камень… вода не течет. - Не спеши языком, спеши … делом. - Не сиди сложа руки, так и не будет …скуки. - Делу – время,.. а потехе – час. 4. Дидактическая игра «Угадай, кто это говорит?» Цель: учить отгадывать профессии людей по характерным фразам, по стилю речи. Ход игры: взрослый произносит фразы с разной интонацией и соответствующими жестами и предлагает детям угадать, человек какой профессии это говорит. - Кому помидоры спелые, красные, сладкие? - Эх, опять дороги занесло снегом, ехать будет тяжело! - Открой рот и скажи: «А-а-а». - Вам волосы подстричь покороче или подлиннее? - Какой салат будете заказывать: «Оливье», «Мимоза», «Цезарь»? - Достаньте ручки, тетради, учебники. Будем решать примеры. - Гражданин, предъявите Ваши документы! - Какое безобразие: намусорили тут, разбросали фантики! - Пригладьте волосы, улыбочку, пожалуйста, скажите: «Чиииз»! - Какой длинны будем шить платье, нужен ли воротник? - Какие Вы любите пирожки: с мясом или с яблоками? - Ребята, убирайте игрушки, будем собираться на прогулку! - Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Автовокзал». 5. Игра «Кто быстрее». Сегодня некоторые из нас успеют покататься на автомобиле. Предлагаем вам 3 вакантных места водителя. Выходят 3 участника, они должны наматывать нитку на карандаш. Приблизить машину к себе как можно быстрее. 6. Физкультминутка «Профессии». Я – шофер, помыл машину Сел за руль, расправил спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины (имитация вождения автомобиля) Подметает дворник двор Убирает дворник сор (подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту (повороты, приставив ладони к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьёт ноги. К сапогам прибьёт подковки И пляши без остановки (шитьё, прибивание молотком, пляска) Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту (руки в стороны, наклоны корпуса) А портной сошьёт для нас Брюки – просто высший класс (имитация шитья) Я – маляр, шагаю к вам С кистью и ведром Свежей краской буду сам Красить новый дом (плавные взмахи руками вверх-вниз) 7. Упражнение: «Назови, кто это?» Педагог объясняет детям, что название профессии образуется от действия этого человека. У различных профессий концы слов могут совпадать. Логопед называет действия и показывает карточку с суффиксом, на который оканчивается название профессии. Дети образовывают существительные, обозначающие профессии людей.
-ЁР: контролирует, дирижирует, работает в шахте, работает на комбайне, обслуживает лифт, гримирует артистов.
8. Игра «кто самый ловкий и быстрый» Приглашаю с каждой команда по 2 человека. Необходимо вылечить больных, забинтовать им руки. Чей больной будет «вылечен» быстрее и качественнее, тот и станет победителем. 9. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: классифицировать профессии, оборудование, действия. Ход игры: педагог предлагает детям из четырех фраз или понятий выбрать лишнюю, объяснить ответ:
- строитель строит: дом, пещеру, детский сад, магазин.
|