Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста. |
Логопедия | |||
Автор: Завацкая Ольга Михайловна | |||
25.02.2024 19:27 | |||
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста. Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. В связи с тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы, именно включение различных упражнений, приемов, средств в логопедическую работу в этот период, оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.
Поэтому, мы предлагаем включать в логопедические занятия упражнения и игры, которые способствуют преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере. «Похлопаем!» Дети стоят перед взрослым. Не спеша, хлопая (топая) на каждый слог в ладоши, вместе совзрослым повторяют: Хло-пай! Хло-пай! Поскорее! Хло-пай! Хло-пай! Веселее! Да-да-да! Да-да-да! То-пай! То-пай! Поскорее! То-пай! То-пай! Веселее! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Игра повторяется 2-3 раза. «Мяу!» Взрослый показывает детям игрушечную кошку. Дети рассматривают её (усатая мордочка, круглые глазки, маленькие ушки, длинный хвост, лапы), гладят её по спинке, по головке. Взрослыйчитает рифмовку: Кошка – кошечка, Кошка – кошечка, Спой нам песенку скорее, Спой немножечко, Спой немножечко! Мяу – мяу! Мяу – мяу! Мяу – мяу! (дети повторяют за взрослым) Рифмовка читается 2-3 раза. Взрослый предлагает детям напоить кошку молочком. «Пушистый котенок» Взрослый показывает детям игрушечного котенка. И от имени котенка читает рифмовку. Я пушистый серый кот! Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым) И зовусь я просто – Мур! Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым) Буду с вами я играть. Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым) Буду деток догонять! Мяу, мяу, мяу, мяу! (дети повторяют за взрослым) Разбегайтесь кто куда – (дети бегут по группе) «Догоню, я вас, друзья!» догоняет) «Собери лицо» Дети собирают лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. “Шкатулка ласковых имен” Дети придумывают ласковые имена своим товарищам. Придумывают ласковое имя для себя. Побеждает тот, кто больше придумает ласковых имен. “Я начну, а ты продолжи” Когда у меня хорошее настроения, я… Когда у меня плохое настроение, я… Хорошее настроение помогает мне… «Сказки наизнанку» Кукольный или настольный театр по известной сказке. Педагог предлагает детям придумать вариант сказки, где характеры героев изменены (например, колобок злой, а лиса добрая), и показать с помощью настольного театра, что может произойти в такой сказке. “Веселые стихи” Ребенку предлагается рассказать стихотворение представив себе, что он: старик, клоун, малыш, мышь, медведь и т.п. Психогимнастические упражнения (этюды) «Цветок» Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. «Удивление» Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…Из чемодана выпрыгнула собака. «Сердитый дедушка» К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? «Баба Яга» Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет – сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает. «Золушка” Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…
|