Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Логопедия
Автор: Портнова Елена Александровна   
14.05.2013 22:00

Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.Портнова Елена Александровна
учитель – логопед, СП ГБЩУ СОШ №2 детский сад «Буратино» Самарской области п.г.т. Усть - Кинельский

Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы продиктована стратегической задачей развития дошкольного образования в настоящее время, которая  заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Определяющей тенденцией модернизации системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в нормально развивающуюся среду, что требует создания условий для подготовки этих детей к жизни в обществе.
Жизнь в изменяющихся условиях поликультурного общества требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству. Взаимодействие ребёнка с окружающими людьми является важным фактором его социального и личностного становления.
Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.
Наиболее благоприятным периодом развития и совершенствования речевого общения является  дошкольный возраст (Выготский Л. С., Божович Л. И.).

Подробнее...
 
Метод дивергентного речевого развития.
Логопедия
Автор: Трофимова Александра Викторовна   
03.05.2013 08:20

Метод дивергентного речевого развития.Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи.
Развивающие технологии в логопедии.
Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одно — единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества.
Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Дети при традиционном обучении в дошкольном учреждении, школе имеют мало возможностей применить разные подходы  и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому необходимо использовать каждую возможность при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала детей. Это можно осуществить  на лексико-грамматических занятиях, не отходя от традиционных программ, используя на обычных занятиях упражнения, направленные как на развитие дивергентного.

Подробнее...
 
Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
Логопедия
Автор: Муллаянова Людмила Александровна   
02.05.2013 09:43

Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»Карта самообразования воспитателя.

Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна
Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы
Форма  представления результата работы над темой: доклад.
Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Изученная литература:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Логопедия
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна   
22.12.2012 00:14

Цель: Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Подробнее...
 
Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»
Логопедия
Автор: Капкаева Ольга Васильевна   
04.02.2012 19:59

Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»ГОУ детский сад  № 2092 Воспитатель логопедической группы Капкаева Ольга Васильевна г. Москва
У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитие движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – короекционные мероприятия в данном направлении.
Ученые которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отличают большее стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Логопедия
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
22.01.2012 08:10

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Оборудование и материалы:  Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
Логопедия
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
10.12.2011 14:04

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Задачи:
-Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница.
-Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя .
-Закреплять правильное произношение звука «с».
Оборудование:
2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница  с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.

Ход ННОД
1.Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.

-Ребята, посмотрите к нам  гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?

Подробнее...
 
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Логопедия
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
22.11.2011 20:41

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые  сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона.,.». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые ко¬роткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1.    Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при¬водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2.    Игры с пальчиками создают  благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3.    Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.    Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.    Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений
6.    У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения¬ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории
7.    В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Подробнее...
 
Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
Логопедия
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
09.11.2011 23:27

Роль  игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.«Именно на игре словом ребёнок учиться тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».
М.Горький

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».Игра- это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игра нравиться самому играющему, она – самоцель, и поэтому выбирается свободно, «по наитию».

Подробнее...
 
Уточнение и обогащение пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Васильева Наталья Николаевна   
02.10.2011 12:09

Традиционными направлениями в системе работы по ус­транению речевых нарушений и у дошкольников, и де­тей школьного возраста является формирование простран­ственного восприятий и пространственных представлений, а также временных ориентировок.

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и пере­мещения предметов относительно друг друга и собствен­ного тела. Они играют значительную роль во взаимодей­ствии человека с окружающей средой и служат необхо­димым условием ориентировки в ней.

Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными. Здесь мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений.

Как отмечал П.Ф. Лесгафт, каждая сознательная ра­бота требует серьезного понимания соотношений простран­ства и времени и умения справляться с ними. Недоста­точная сформированность пространственно-временных представлений у дошкольников обязательно будет ска­зываться на формировании полноценной связной речи, а у школьников — на развитии навыка чтения и письма. Ведь для овладения письмом ребенку необходимо научить­ся взаимно трансформировать пространственную после­довательность — графических знаков и временную — звуковых комплексов. Таким образом, временной и про­странственный аспекты восприятия и воспроизведения речи не могут быть разобщены

Подробнее...
 
Логопедическое занятие для закрепление звукопроизношения в детском саду - Веселый мячик
Логопедия
Автор: Васильева Наталья Николаевна   
02.10.2011 10:40

Логопедическое занятие для закрепление звукопроизношения в детском саду - Веселый мячикЦели: закрепление звукопроизношения, обобщающих понятий, активное расширение словаря;

формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

пропедевтическая работа над орфографическими правилами (безударные гласные, оглушение согласных);

развитие быстроты реакции, ловкости.

- Мы еще не волшебники, а только учимся, но уже многое умеем. Вот и сейчас мы попробуем изменить слова так, чтобы в них появился нужный нам звук. В этом нам поможет «волшебный» мячик.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 Следующая > Последняя >>

Страница 128 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год