Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»; • Закрепить акустические признаки звуков [б-бь]; • Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза; • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного. Коррекционно-воспитательные задачи: • Формировать навыки сотрудничества в социоигре; • Учить детей слушать друг друга, действовать сообща; • Учить овладевать культурой диалога. Коррекционно-развивающие задачи: • Активизировать речевую деятельность; • Развивать слуховое, зрительное восприятия; • Развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: Предметные карточки со звуками [б-бь],карточки с мясными и кондитерскими продуктами, гномики-игрушки, мелкий конструктор, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов, иллюстрации продуктов. Орг. момент.
1.Ребята, мы с вами отправляемся в магазин и зашли в молочный отдел. Что мы там можем купить? А в мясном отделе? А в кондитерском? А в хлебобулочном? Основная часть 2. С какими звуками мы с вами вчера познакомились? Давайте их произнесем. Какие органы речи работают, когда мы произносим этот звук (горлышко, губы, язык). А как вы думаете у звука Б есть младший брат? (произносят Бь) Какой это звук(согласный, мягкий, звонкий) 3. Сейчас я вам раздам картинки (мясные продукты-кондитерские изделия).А вы должны посмотреть картинки друг у друга и разделиться на 2 команды. Почему вы разделились именно так? Как вы назовете свои команды? Я даю одной команде зеленые кружки. Другой команде синие. 4.Ребята, по дороге в детский сад я встретила этих маленьких гномиков, их зовут БИМ и БОМ. Они просят вас помочь им. У них были картинки со звуками Б и Бь. Но они поссорились и разбросали их по всей группе, а как их найти и поделить не знают. Поможем БИМУ и БОМУ? Как вы думаете какие картинки нужно собрать для БИМА,БОМА? Но не забывай , что вы команда и должны помогать ребятам из своей команды. 7.А как можно записать звук Б? Конечно можно записать букву. Показываю букву. Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе. Буква Б проснется рано Буква Б бочонок с краном Ребята возьмите строительный материал и выложите каждая команда буквы Б. Только дружная команда сможет быстро и правильно выложить букву. 7. А сейчас проходите к столам. Команда с зелеными кружками проходит за свой стол. А с синими за свой. Но прежде, чем выполнять следующее задание мы с вами разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Мышка зёрнышко нашла И на мельницу снесла. Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой, Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой. Для большого толстяка Все четыре пирожка: С капустой, с картошкой, С морковкой, с морошкой. У вас на столе лежат фишки для звукового анализа. Команде синих кружков задание выложить фишками слово КАБИНА. А команде зеленых кружков выложить слово БАНКА. А сейчас посмотрите, правильно ли выполнили задание в другой команде Давайте узнаем сколько слогов в этих словах(«Прохлопать» слова) Молодцы,все справились с заданием. Физминутка Мы пришли в магазин Мы купили торт-один, Плюшек-две, Ватрушек-три, А киви купили Сразу-четыре
Мы пришли с вами в магазин: У меня есть продукты: кто придумает красивые слова про каждый продукт, тот его и получит (яблоко- красивое, румяное, ароматное и т.д.) А сейчас назовите ласково свои продукты. Заключительная часть С какими звуками мы с вами познакомились? Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями и наверно очень проголодались. Я принесла вам угощение,но сначала отгадайте загадку: МАЛЕНЬКИЕ, СДОБНЫЕ, КОЛЕЧКИ СЪЕДОБНЫЕ. Я ОДНА ИХ НЕ СЪЕМ, ИХ ТАК МНОГО - ХВАТИТ ВСЕМ. (баранки)
|