Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
Логопедия
Автор: Солощук Ирина Борисовна   
10.01.2014 06:00

Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»                                                   городского округа Лосино – Петровский
Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г.
Цель:
1.    Развивать общую и мелкую моторику.
2.    Дифференцировать понятия «правый», «левый».
3.    Обобщить знания детей по теме «Почта».
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Упражнять детей в словообразовании.
6.    Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи.
7.    Учить координировать слово с движением.

 

Скачать полный конспект

8.    Развивать графический навык.
Оборудование: предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики; звуковые пеналы на каждого ребенка; буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки.
Ход занятия.
1.    Организационный момент.
•    Артикуляционная гимнастика.
•    Игра «Знаешь ли ты себя».
а) закройте глаза (опустите руки);
б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки);
в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа…
2.    Беседа по теме «Почта».
Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта.
Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки.
Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей).
Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки).
Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»).
Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).
Кукла-почтальон: «Вы из детского сада «Родничок»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!
- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!
- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).
3.    Автоматизация звука (ч) в произношении.
•    Ребята, где мы были?
•    Кто вручал нам письмо, посылку?
•    Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч).
•    Характеристика звука (Ч).
Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети).
•    Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением).
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
(1 раз говорим шепотом и медленно
2 раз – громче и быстрее
3 – еще громче и быстрее).
•    Чтение письма логопедом.
Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки.
А) Игра «Узнай слово по описанию».
- Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).
- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно от-крыть дверь (КЛЮЧ).
- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШ-КА).
Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка.
4.    Игра «Сортировщики» (три коробочки).
Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.


5.    Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого).
Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах.
Проверка:
•    Сколько звуков в слове?
•    Сколько гласных в слове?
•    Сколько согласных звуков?
•    Между какими звуками стоит звук (Ч)?
•    Сколько в этом слове слогов?
6.    Физминутка.
7.    Работа в тетрадях.
- Мы письмо от Чиполлино получили?
- А нам надо будит писать ему ответ?
- Давайте поучимся писать.
Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА.
8.    Деление слов на слоги.
Игра «Найди свой домик».
1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами.
9.    Игра «Кто лучше слышит?»
Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки.
10.     Разрезные сюжетные картинки (у каждого)
Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.

Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты.
11.     Подведение итогов.
•    К кому ходили гости?
•    Чем занимались сегодня?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год