Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок» городского округа Лосино – Петровский Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г. Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику. 2. Дифференцировать понятия «правый», «левый». 3. Обобщить знания детей по теме «Почта». 4. Развивать фонематический слух. 5. Упражнять детей в словообразовании. 6. Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи. 7. Учить координировать слово с движением.
Скачать полный конспект
8. Развивать графический навык. Оборудование: предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики; звуковые пеналы на каждого ребенка; буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки. Ход занятия. 1. Организационный момент. • Артикуляционная гимнастика. • Игра «Знаешь ли ты себя». а) закройте глаза (опустите руки); б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки); в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа… 2. Беседа по теме «Почта». Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта. Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки. Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей). Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки). Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»). Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»). Кукла-почтальон: «Вы из детского сада «Родничок»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания! - Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку! - Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место). 3. Автоматизация звука (ч) в произношении. • Ребята, где мы были? • Кто вручал нам письмо, посылку? • Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч). • Характеристика звука (Ч). Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети). • Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением). Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж. (1 раз говорим шепотом и медленно 2 раз – громче и быстрее 3 – еще громче и быстрее). • Чтение письма логопедом. Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино. «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки. А) Игра «Узнай слово по описанию». - Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ). - Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно от-крыть дверь (КЛЮЧ). - Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШ-КА). Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка. 4. Игра «Сортировщики» (три коробочки). Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.
5. Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого). Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах. Проверка: • Сколько звуков в слове? • Сколько гласных в слове? • Сколько согласных звуков? • Между какими звуками стоит звук (Ч)? • Сколько в этом слове слогов? 6. Физминутка. 7. Работа в тетрадях. - Мы письмо от Чиполлино получили? - А нам надо будит писать ему ответ? - Давайте поучимся писать. Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА. 8. Деление слов на слоги. Игра «Найди свой домик». 1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами. 9. Игра «Кто лучше слышит?» Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки. 10. Разрезные сюжетные картинки (у каждого) Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.
Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты. 11. Подведение итогов. • К кому ходили гости? • Чем занимались сегодня?
|