Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по логопедии - "Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки"
Логопедия
Автор: Ирэн   
13.12.2013 21:15

Конспект занятия по логопедии - Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушкиЦели и задачи: -  учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки;

-  расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт»

- словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные  формы существительных);

-  закрепление творительного падежа с предлогом за, между;

-  развитие внимания, памяти, логического мышления и  мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Как Колобок сестрицу Луну догонял»[1], рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

2. Беседа по сказке.

-  Ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы вчера

познакомились? (Ответы детей).

Кто главный герой сказки?( Ответы дет)

Каких ещё героев из этой сказки вы помните? (Ответы детей.)

- Я  расскажу вам ещё раз эту сказку.

А теперь подойдите к столу. Перед вами лежат картинки,

переверните  их и рассмотрите.

Давайте расставим картинки в той последовательности, в

которой происходили события в сказке.                                          - Как вы думаете каким одним словом можно назвать машину,

паровоз, самолёт, ракету? (Ответ детей).

- А коня можно назвать транспортом? (Гужевой транспорт).

3. Работа с разрезными картинками..

А вы хотите собрать свой транспорт?

- Подойдите все к столу. Здесь для каждого лежат детали транспорта и их образцы. Если вы будите смотреть внимательно, то сможете собрать свои машины, самолёты, ракеты, поезда самостоятельно.

- Молодцы, с заданием справились.

Кто что собрал, сейчас узнаем. – Оля, что у тебя получилось?

(Ответ ребёнка: я собрала машину). Опрос всех детей.

4. Восприятие не речевых  звуков.

Кому или чему принадлежат эти звуки? (Ответ детей).

5. Расширение, обогащение активного словаря.

- Игра « Найди свой домик»

Кто из вас помнит, где живут наши машины? (Ответы детей).

Давайте сыграем в игру «Найди свой домик». (Дети должны

разложить картинки со своим транспортом к картинкам с

изображением их домиков).

Машина – гараж, паровоз – депо, самолёт – ангар,

конь – конюшня, ракета – шахта на стартовой площадке.

6. Физкультминутка.

1, 2. 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Самолёт летит по небу,

Самолёт летит вот так       (Л-л-л руки в стороны, имитация

самолёта.)

На машине я поеду,

Если только захочу             (Крутят руль.)

В поезд сяду и поеду

Я быстрее всех вот так       (Чух – чух - чух, имитация поезда.)

Вы смотрите, не зевайте

И за мной всё повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

(Задание на внимание. Словесные инструкции не совпадают с

демонстрируемыми движениями.)

7. Упражнение в словообразовании

Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Вы все сделали

маленькие машины, а у меня большие. У меня большая

машина, а у Оли – маленькая машинка; большой паровоз –

маленький паровозик; большой самолёт – маленький

самолётик; большая ракета – …

- Что-то наш колобок заскучал. Сейчас я у него спрошу, что

случилось. Он хочет поиграть, а не с кем. Он забыл, кто же

ему помог.  Подойдите к столу и выберите те игрушки,

которые были в нашей сказке.

- Игра «Назови соседа».

- Игра «Что изменилось».

- Вот мы и вспомнили сказку.

Пересказ сказки « Как Колобок сестрицу Луну догонял»

Давайте Колобку расскажем сказку по нашим картинкам и

игрушкам.

9.  Итог.

[1] Л.Н. Ефименкова / Формирование речи у дошкольников

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год