Конспект занятия по логопедии - "Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки" |
Логопедия | |||
Автор: Ирэн | |||
13.12.2013 21:15 | |||
Цели и задачи: - учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки; - расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт» - словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных); - закрепление творительного падежа с предлогом за, между; - развитие внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики рук. Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке. Предварительная работа: чтение сказки «Как Колобок сестрицу Луну догонял»[1], рассматривание иллюстраций. Ход занятия. 1. Организационный момент. - Приветствие. 2. Беседа по сказке. - Ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы вчера познакомились? (Ответы детей). Кто главный герой сказки?( Ответы дет) Каких ещё героев из этой сказки вы помните? (Ответы детей.) - Я расскажу вам ещё раз эту сказку. А теперь подойдите к столу. Перед вами лежат картинки, переверните их и рассмотрите. Давайте расставим картинки в той последовательности, в которой происходили события в сказке. - Как вы думаете каким одним словом можно назвать машину, паровоз, самолёт, ракету? (Ответ детей). - А коня можно назвать транспортом? (Гужевой транспорт). 3. Работа с разрезными картинками.. А вы хотите собрать свой транспорт? - Подойдите все к столу. Здесь для каждого лежат детали транспорта и их образцы. Если вы будите смотреть внимательно, то сможете собрать свои машины, самолёты, ракеты, поезда самостоятельно. - Молодцы, с заданием справились. Кто что собрал, сейчас узнаем. – Оля, что у тебя получилось? (Ответ ребёнка: я собрала машину). Опрос всех детей. 4. Восприятие не речевых звуков. Кому или чему принадлежат эти звуки? (Ответ детей). 5. Расширение, обогащение активного словаря. - Игра « Найди свой домик» Кто из вас помнит, где живут наши машины? (Ответы детей). Давайте сыграем в игру «Найди свой домик». (Дети должны разложить картинки со своим транспортом к картинкам с изображением их домиков). Машина – гараж, паровоз – депо, самолёт – ангар, конь – конюшня, ракета – шахта на стартовой площадке. 6. Физкультминутка. 1, 2. 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Самолёт летит по небу, Самолёт летит вот так (Л-л-л руки в стороны, имитация самолёта.) На машине я поеду, Если только захочу (Крутят руль.) В поезд сяду и поеду Я быстрее всех вот так (Чух – чух - чух, имитация поезда.) Вы смотрите, не зевайте И за мной всё повторяйте, Что я вам сейчас скажу И при этом покажу. (Задание на внимание. Словесные инструкции не совпадают с демонстрируемыми движениями.) 7. Упражнение в словообразовании Игра «Назови ласково» Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Вы все сделали маленькие машины, а у меня большие. У меня большая машина, а у Оли – маленькая машинка; большой паровоз – маленький паровозик; большой самолёт – маленький самолётик; большая ракета – … - Что-то наш колобок заскучал. Сейчас я у него спрошу, что случилось. Он хочет поиграть, а не с кем. Он забыл, кто же ему помог. Подойдите к столу и выберите те игрушки, которые были в нашей сказке. - Игра «Назови соседа». - Игра «Что изменилось». - Вот мы и вспомнили сказку. Пересказ сказки « Как Колобок сестрицу Луну догонял» Давайте Колобку расскажем сказку по нашим картинкам и игрушкам. 9. Итог. [1] Л.Н. Ефименкова / Формирование речи у дошкольников
|