Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
Логопедия
Автор: Лошковых Марина Алексеевна   
02.12.2013 22:15

НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».Постановка звука «Р»
Цели:
Постановка твёрдого звука «Р»
Формирование сильной выдыхаемой воздушной струи.
Развитие артикуляционной моторики для формирования умения поднимать кончик языка к альвиолам, умения вибрировать кончиком языка.
Развитие мелкой моторики.
Развитие внимания и памяти.
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование:зеркало, зонд с шариком на конце, зубная щётка, профиль артикуляции, стакан с водой, соломинка, мячик из синтепона, шарик из синтепона на ниточке, круглый карандаш, символы артикуляционной гимнастики, напальчники, спирт, вата.
Вводная часть


Психологический настрой на занятие.
Сегодня у нас в гостях клоун ,которого зовут Рома.
Посмотри на клоуна , сколько у него шаров?(4).
Каждый из них выражает разные эмоции.
«Удивление»-сделай также.
«Радость»
«Огорчение»
«Испуг»
Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Клоун Рома пришёл сегодня к нам в гости ,чтобы научиться говорить звук «Р».
Как мы Рому назовём ласково?(Ромочка)
2.Объяснение правильного произношения звука «Р», используя профиль артикуляции.
Давай расскажем и покажем Роме ,как правильного говорить звук «Р».
-Губы открыты
-Между зубами щель.
-Кончик языка поднимается вверх, он напряжён и вибрирует, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
-Голосовые связки работают, звонкий звук, согласный.
3.Подготовительная работа.
1.Массаж языка с помощью зубной щётки.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Давай научим Рому делать губами и язычком упражнения.
Для губ «Лягушка»
Чтобы нравиться лягушкам тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану и несколько не устану.
Для языка «Качели»
На качелях я качаюсь верх-вниз,верх-вниз. И всё выше поднимаюсь верх-вниз,верх-вниз.
«Маляр»
Красить потолок пора, пригласили маляра, челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем.
«Чистим за верхними зубками»
«Блинчик»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
Я лошадка серый бок по дорожке скок да скок.
«Грибок»
На лесной опушке где жила кукушка, вырос гриб волнушка-шляпка на макушке.
«Пчёлка»
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком.Он поделится медком.
Сильный вдох, произносим ДЗЗ-ДЗЗ
«Жук»
Жу ЖУ-ЖУ
Жу ЖУ-ЖУ
Я на ветке сижу звук Ж всё твержу.
Звук «Ж» произносим, утрированно, без округления губ.Кончик языка перемещается к верхним резцам.
3.Пальчиковая гимнастика в сочитании с артикуляционной.
«Весёлый дождик»
Представь, что пошёл дождик. Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя-крупные,тёплые, падают на твою ладошку.Сначала медленно, а потом всё быстрее.
Дождик капнул на ладошку-т-д-тд...
Правой рукой изобрази падающие капли дождя.
На цветок-т-д-тд
Левой рукой изобрази цветок
И на дорожку -т-д-т-д
Из левой руки сделай дорожку
Застучалпо крыше он-т-д-тд
Изобрази левой рукой крышу дома
И раздался частый звон-т-д-т-д
Дождик пошёл сильнее.
Играя, меняем руки,заучиваем стихотворение.
3.Упражнения для развития дыхания.
-А теперь мы с Ромой поиграем в футбол.
«Забей мяч в ворота»
-забей гол плавной воздушной струёй
-забей гол резкой отрывистой струёй
-забей гол с лопаточки резкой воздушной струёй
-забей голлопаточкой плавной воздушной струёй.
Клоун Рома большой фокусник, он тебя научит делать три фокуса.
«Покажи три фокуса»
*держим шарик перед губами
сделай трубочку из губ
выдыхай плавно через вытянутые вперёд губы(шарик отлетает от губ).
*Держим шарик перед губами
Сделай лопаточку из языка
Выдыхай плавно на шарик с лопаточки (удерживая под углом)
*Держи шарик у носа
Выдыхай резко на кончик языка(шарик красиво отлетает вверх)
«Подуй на карандаш»
Ребёнок дует на круглый карандаш,произнося ДЖ-ДЖ
Дует ветер ,поддувает, карандашик он катает.
4.Постановка звука "Р"
1.способ
Ставится фрикативный звук «Р» без вибрации от звука «Ж» при его протяжном произнесении, без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперёд, к альвеолам +механическая помощ под язык вводится указательный палец,быстрыми движениями вправо-влево вызываются колебания языка(если не нарушены шипящие)
2.способ
Постановка звука «Р» от звука «Д» +зонд
3.способ
От слогового сочетания ЗЗЗА-в ходе многократного повторения слогов.ребёнок перемещает переднюю часть языка вверх и вперёд к альвеоламдо получения фрикативного «Р» с гласным «А»,после этого вводится зонд с шариком на конце, с его помощью проводется быстрые движения слева направо и справа налево.
5.Произнесение изолированного звука «Р»
Клоун Рома едит на машине по дорожке.Говори РРРР и пальчиком води по дорожке.
Итог
Домашнее задание

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год