Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для учителей-логопедов «Логопедические игры с родителями»
Логопедия
Автор: Ольга Шарова   
20.02.2014 10:49

Консультация для учителей-логопедов «Логопедические игры с родителями»Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить.
Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям.
Мне бы хотелось поделиться играми, которые я использую на открытых занятиях и рекомендую родителям в качестве игр, которые они могут проводить дома самостоятельно.
Важно отметить, что оборудование моего кабинета позволяет разнообразить перечень логопедических игр. В качестве примера можно привести подсветку, встроенную в моем кабинете, с помощью которой можно изменить цвет всей комнаты. Игра с цветом позволяет не только привлечь внимание и создать атмосферу сказки, но и быть подспорьем в процессе работы над автоматизацией звука. Демонстрация и совместная игра использованием данного оборудования на открытых занятиях не оставляет родителей равнодушными и очень легко запоминается, становясь любимой игрой дома.
1. Игра «Что ты видишь, расскажи! »
Цель: автоматизация поставленного звука, формирование умения правильно употреблять предлоги, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания.
Правила игры: (автоматизация звука «Р»)
Логопед включает розовую подсветку. Ребенок вместе с мамой (по очереди) рассказываю о предметах в комнате, каждый раз проговаривая их цвет.
Например:
Ребенок: -«Я вижу розовый стол. »
Мама: - «Я вижу розовый пол» и т. д.
Можно усложнить задачу: В таком случае мама задает ребенку вопрос о местонахождении любого предмета, а ребенок должен как можно подробнее рассказать, где этот предмет находится»
Например:
Мама: - «Где находится розовый стул? »

Подробнее...
 
Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».
Логопедия
Автор: Ирина Ильиных   
19.02.2014 20:51

Логоритмическое занятие. Закрепление правильного произношения звука «П».Закрепление правильного произношения звука «П».
Логоритмическое занятие в средней группе, проводит воспитатель.
Задачи
— Четкое произношение изолированного звука [п];
— развитие фонематического слуха;
— развитие умения соотносить движение с текстом;
— совершенствование мелкой моторики;
— выполнение движений в соответствии с музыкой.

Структура занятия
1. Вводная часть
2. Развитие слухового внимания
3. Координация движений. Ориентировка в
пространстве. Пальчиковая гимнастика
4. Артикуляционная гимнастика
5. Закрепление правильного звукопроизношения
6. Релаксация

Подробнее...
 
Консультация для логопедов
Логопедия
Автор: Ольга Шарова   
17.02.2014 14:18

Консультация для логопедовЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить.
Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям.

Подробнее...
 
Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
Логопедия
Автор: Алеся Макаренко   
16.02.2014 21:23

Коррекция речи. (старшая группа)  Тема «Лес, деревья кустарники.» Цель: активизировать словарь по теме
Задачи : 1. Закрепление представлений о деревьях
2. Учить составлять короткие рассказы.
3. Учить согласовывать существительные с числительными.
4. образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами
Оборудование : картинки с изображением деревьев , листьев разных деревьев, контурное изображение деревьев, карандаши простые, рисунки.
Ход занятия.
Орг. момент. Задание 1.
Отгадай загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне.

Подробнее...
 
Статья «Нарушение звукопроизношения у детей»
Логопедия
Автор: Татьяна Новожилова   
16.02.2014 10:03

Статья «Нарушение звукопроизношения у детей»Автор Новожилова Татьяна Алексеевна ГБДОУ центр развития ребёнка –детский сад № 24 Красносельского района Санкт-Петербурга      
В последнее время  у детей дошкольного возраста всё чаще возникают проблемы правильного звукопроизношения. Я считаю, что вызвать нарушенный  звук должен специалист-логопед, а вот работу по закреплению звука в речи ребёнка вполне могут проводить воспитатели в детском саду и родители под руководством и контролем логопеда.
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль  над собственной речью. Чаще других  нарушается звукопроизношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Нередко у детей страдает звукопроизношение и гласных звуков, они произносят их нечётко, часто заменяют один звук на другой. Надо отметить, что правильное произношение гласных звуков очень важно, так как гласные звуки служат основой для развития звуко-буквенного анализа, а так же чёткое и правильное проговаривание гласных звуков выполняет роль артикуляционной гимнастики, способствует выработке координированных движений органов речи.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»
Логопедия
Автор: Елена Павловна Ключкина   
15.02.2014 20:19

Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»Цель: Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепление представлений о домашних животных.
Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
2.Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник)
Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.
Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове.
3.Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия
Автор: Марина Ивановна Худоярова   
14.02.2014 15:46

Артикуляционная  гимнастикаАртикуляционная  гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Дети  шести,  семи  лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 лет
Логопедия
Автор: Ирина Никишина   
03.02.2014 14:45

Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 летАвторы статьи:
Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, соучредитель и генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.
Анастасия Шевченко, профессиональный педагог и логопед, соучредитель детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических  книг по развитию детей дошкольного возраста.

*Приведенные в статье упражнения взяты из серии методических пособий С. Тимофеевой и А. Шевченко "Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет", вышедших в 2012 году в издательстве «Ювента»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно. Пальчиковые игры  развивают  ловкость,  подвижность,  творческие способности, внимание и скорость реакции,  а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.  Малыши,  которые  регулярно  занимаются  пальчиковой  гимнастикой, быстрее  учатся  писать,  лучше  говорят,  обладают  хорошей  памятью,  развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Пальчиковую  гимнастику  можно  использовать  как  физкультминутку,  дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий. Ниже приведены примеры пальчиковых игр, ежедневное выполнение которых поможет развить память, повысит речевую активность малыша, научит ребенка концентрировать свое внимание и правильно распределять его.
Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 2 лет
1.  Кулачок
Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе кулачок!
2. В гости

Подробнее...
 
Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методик
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
28.01.2014 13:23

Конспект группового сюжетно-комплексного занятия на тему: «Путешествие звука «Ч» с использованием нейропсихологических методикУчитель-логопед МДОУ №9 «Ласточка», МДОУ №14 «Солнышко» Стуенко Т.Г.
Цель занятия:
1.    Закрепление произношения звука «Ч», знакомство с буквой «Ч».
2.    Развитие фонематического слуха.
3.    Развитие внимания, памяти, развитие межполушарного взаимодействия, активизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
4.    Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5.    Развитие мелкой моторики.
6.    Закрепление словообразования притяжательных местоимений с суффиксами – Чей, чья, чье, чьи?
7.    Закрепление навыков печатания и чтения.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»
Логопедия
Автор: Татьяна Узкая   
26.01.2014 06:25

Конспект занятия «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы»(Подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».

Цель: Развивать связную речь детей.

Образовательные задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Наша армия» Совершенствовать навык слогового анализа слов. Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий. Продолжать учить составлять пересказ с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, развивать чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение и благодарность к людям ,защищающим Родину от врагов.

Оборудование:
Текст рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». набор предметных картинок (богатырь, гусар, солдат ВОВ, пулеметчик, моряк, пограничник, танкист, артиллерист, современный солдат, летчик), 2 мнемотаблицы.

Предварительная работа:
Экскурсия в музей «Боевой славы объединения»
Чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор»,
баллады К. Симонова «Сын артиллериста»,
рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и
С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Ход занятия
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со¬здание эмоционально положительного фона. Развитие диалоги¬ческой речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)
Логопедия
Автор: Галина Ломага   
19.01.2014 04:38

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)Г.В.Ломага Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей ДОУ компенсирующего вида; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт;
Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося.
Основная задача работы – это формирование мыслительных операций над словом как единицей речи, развитие внимательного отношения к процессу «говорения».
Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи.
Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, мы пытаемся научиться различать их, что называется, в потоке речи, т.е. на практическом уровне.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 Следующая > Последняя >>

Страница 123 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год