Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе |
Логопедия | |||
Автор: Ольга Соколова | |||
16.01.2014 02:55 | |||
Тема коррекционно-развивающей деятельности: "Путешествие в зимний лес". Группа: старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка. Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие –путешествие. Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов: на, под. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие грамотно оформленной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, речедвигательной артикуляции. Развитие фонематического восприятия. Развитие общеречевых навыков (темп, голос, дыхание). Воспитательные задачи: Развивать навыки общения детей со сверстниками. Формирование способности слушать другого, следить за ходом мыслей, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе. Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля. Оборудование: животные, следы диких животных, письмо, орешки, снежинки, ветерки. Ход занятия 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: "Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!" В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе. 2. Основная часть. - Ой, ребята, посмотрите какое письмо нам прислали. Давайте прочитаем что в нем написано: «Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой». - Что это? - Когда бывает снег? (Зимой). - Какое сейчас время года? (Зима). - Ребята, а вы любите зиму? - А какие зимние месяца вы знаете? - А что вам нравится зимой? - А вы хотите попасть в зимний лес? - Сегодня мы вам предлагаем отправиться в лес. Вы готовы? - Так в какой лес мы поедем? (Зимний). - Но, ребята, что-то мы забыли сделать? (Одеться). - Правильно. А что мы будем одевать? (Шапки, шубы..). Одеваем шапки, Одеваем шубки, Одеваем варежки, Одеваем валенки, Мы одели все! - Ну что ж, ребята, теперь мы тепло одеты, отправляемся в путешествие. Песня «По глубокому снежку» По глубокому снежку По снежку гуляем Выше ножки, выше ножки Ножки поднимаем. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Побежали, побежали И в сугроб упали. Отряхнули варежки Отряхнули шубки Отряхнули валенки Отряхнули все! - Ну вот мы с вами и на месте. - Давайте закроем глазки и послушаем звуки зимнего леса. - Посмотрите, что-то небо потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось, и пошел снег. - Ой, ребята, посмотрите сколько снежинок нападало. - Давайте с вами возьмем снежинки, подуем на них (1-вдох, 2-3-4-выдох). - Молодцы, ребята. А сейчас закройте глазки, я произнесу заклинание и вас превращу в снежинки. «Закружились, закружились и в снежинки превратились!» - А теперь покажите, как снежинки летают. Танец «Снежинок» Вот снежок летит, летит И на солнышке блестит – 2 раза. Ля-ля-ля, ля-ля-ля и на солнышке блестит. Дует, дует ветерок И летит, летит снежок- 2 раза. Ля-ля-ля, ля-ля-ля и летит, летит снежок. Ветер стих и убежал А снежок на землю пал. - Ребята, а как вы думаете, каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу? - Посмотрите, я вижу на снегу следы. - Интересно, чьи они? - Эти следы оставили лесные жители. Давайте узнаем, кто прячется от нас. Д/И «Следы» - А вот и наши лесные жители. Они к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними немножко поиграем. Д/И «Догони» - А в снежки вы любите играть? - Сейчас мы с вами и поиграем. - Ой, как на улице холодно. Давайте разогреемся сначала. «Игра в снежки» Пусть мороз морозит нас Мы погреемся сейчас Ручками похлопаем Ножками потопаем. Хлоп, хлоп, не зевай Ты от нас не убегай. Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь бросай. Ух! - Посмотрите, сколько снежков мы с вами налепили. Давайте теперь с ними немножко поиграем. - Ребята, вот скоро новый год. А что на новый год мы всегда украшаем? - Посмотрите, какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они? - Правильно, дети, это орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму она делает много запасов на зиму. - Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку. Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона. Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают: По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти-та-та Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти-та-та Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та. - Молодцы, белочка очень довольна вашей песенке. - Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поиграли, пошутили, а теперь пора и домой возвращаться. - А домой поедем мы на саночках. «Сели мы на саночки» 3. Итог - Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу? - Какие игры вы запомнили? - Во что бы вы хотели поиграть еще раз? - Давайте поблагодарим нашу Татьяну Николаевну, скажем ей добрые, «волшебные» слова. - До свиданья!
|