Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации родителям заикающегося ребенка
Логопедия
Автор: Ивкина Галина   
14.12.2013 20:48

Рекомендации родителям заикающегося ребенкаОбщие рекомендации
Многие дети разговаривают без запинок с малышами, игрушками, животными или надев маску. Поощряйте это.
Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Всхлипывание само по себе часто приводит к повторению слов, слогов и у не заикающихся людей. Сначала надо любым способом успокоить ребенка, отвлечь чем - нибудь интересным, приласкать.
Не делайте замечаний, если ребенок употребляет эмбол, то есть говорит какое - то лишнее слово («а», «вот», «ну»). Употребление эмболов удлиняет время высказывания, дает возможность лучше сосредоточиться, подготовить артикуляцию. Таким образом, ребенок помогает себе справиться с запинками. Эмболы исчезнут, когда улучшатся речевые способности.
Пусть вас не раздражает, когда ребенок что- то крутит в руках, - это в некоторой степени снимает напряжение, отвлекает от речевых трудностей. Можно даже дать ему маленькую игрушку или кусочек пластилина.
Не заставляйте ребенка здороваться и прощаться, со временем он усвоит правила хорошего тона не меньше, чем ими владеют окружающие взрослые. Кстати, если ребенок с легкостью говорит «пока» вместо  «до свидания», в этом нет ничего страшного. Сначала надо снять напряжение, а потом обучать речевому этикету.
Зачастую бабушки, гордые достижением внуков, хотят их продемонстрировать всем. Потерпите немного. Не просите малыша читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам этого не захочет.
С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его. Не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь. Чаще улыбайтесь, хвалите ребенка.
Вот несколько способов высказать одобрения:
•    Молодец!
•    Правильно!
•    У тебя это хорошо получилось!
•    Ты сегодня хорошо потрудился!
•    Прекрасно!
•    Я горжусь тобой!
•    Я знала, что ты справишься!
•    Неплохо!
•    Отлично!
•    Ты быстро научился!
•    Это то, что надо!
•    Я не смогла бы сделать лучше.
•    С каждым днем у тебя получается все лучше!
Режимные «речевки» полезно произносить в стиле речитатива, желательно каждый день, для выработки нового речевого рефлекса.
Утро.
Для чего мне просыпаться?
Чтобы встретить новый день.
Для чего мне умываться?
Чтоб с лица смыть сон и лень.
Зубки чистить для чего?
Чтоб им быть белей всего.
Белей снега самого.
Завтрак.
Для чего я завтрак ем?
Чтобы быть большим совсем.
Ем хлеб с маслом я и кашу.
Обгоняю куклу Машу, куклу Дашу и всех – всех.
А они, ну просто смех.
Невозможные копуши!
Не желают быстро кушать.
Обед
Голод чувствую к обеду,
Одержать могу победу
Над котлетой и над супом.
Я не буду таким глупым,
Чтоб голодным оставаться,
Голодайте сами, братцы!
Дневной сон.
Сон дневной полезен очень,
Дети в нем растут, нет мочи!
И умнеют на глазах,
Просыпаются – и ах!
Вспоминают все, что знают,
И с охотой напевают,
И стихи вовсю читают,
Или сказки вспоминают.
Ужин
Вот и вечер. Вкусный ужин.
Он для роста очень нужен.
Нужен ужин для ума,
Посуди, дружок, сама:
За день сил уходит много.
Надо их вернуть немного.
Вот для этого и ужин.
Он приятен нам и нужен.

Ночной сон.
День окончен, спать пора.
Вся на свете детвора
Хочет ночью отдыхать,
Крепко глазки закрывать
И смотреть чудесный сон:
Может быть, приснится слон,
Очень добрый и большой.
Может быть, морской прибой.
Пусть тебе приснится сон,
Утром не забудь о нем!
А сейчас - спокойной ночи,
Мы тебя все любим очень.
Личный пример родителей играет большую роль в воспитании ребенка и в формировании его характера. Детям свойственно подражать поступкам взрослых. Необходимо с самого раннего возраста личным примером приучать детей к правильному поведению и правильной речи. Дети очень чувствительны к проявлению внимания и интереса к их жизни. Можно многого добиться, завоевав любовь и доверие своего ребенка.


.

Литература:
1.    Селиверстов В. И.. Заикание у детей. – Москва; Просвещение, 1972.
2.    Визель Т. Г. Речь и проблемы общения у детей; Москва, Молодая гвардия, 2005.
3.    Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить; Москва, Центрполиграф, 2002.
4.    Резниченко Т. С. Чтобы ребенок не заикался; Москва, Гном и Д, 2000.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год