Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Григорьева Людмила Николаевна
|
07.01.2014 05:05 |
Тема: Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Программное содержание: Закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Развивать умение слышать звук [р] в слогах, словах; определять позицию звука в слове. Закреплять умение подбирать антонимы. Формировать навык определения смысловой основы предложения, упражнять в согласовании слов в предложении. Уточнить написание буквы Р. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес к занятиям. Оборудование: песочница с песком (манкой), игрушки – гномики из киндер - сюрприза, предметные картинки на звук [р], мнемотаблица, природные камни белого и черного цвета, карточки для «Звуковой мозаики», почтовые открытки, влажные салфетки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Дорощенкова Галина Александровна
|
06.01.2014 05:07 |
Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей). Овладение речью ребенка находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Возникновение речевых нарушений зачастую обусловлено социальными причинами. Это, прежде всего, снижение уровня языковой культуры общества в целом. Наши дети слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко не литературные выражения. Неправильное речевое окружение и воспитание также может являться причиной возникновения у детей дефектов речи. Поэтому важно чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Участие родителей в речевом развитии необходимо начинать с момента рождения ребенка:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Терешкина Ольга Станиславовна
|
06.01.2014 01:46 |
Введение С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р. Е. Левина, Р. М. Боскис, Н. Х. Швачичкин, Л. Ф. Чистов, А. Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия анализа и синтеза для полноценного усвоения звуковой стороны речи. На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Среди всех речевых дефектов нарушение фонематического восприятия анализа и синтеза является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б. Филичевой, среди 5128 дошкольников в разных регионах России было выявлено 1794 ребёнка с нарушением фонематического восприятия анализа и синтеза, что составляет 34,98% общего числа детей. По результатам обследования учителя – логопеда СОШ №4 выявлено 37% детей с нарушением фонематического восприятия анализа и синтеза. Результаты обследования детей в МКДОУ «Детский сад «Буратино» показали, что нарушения этого же характера имеют большое количество детей, что составляет 50% в старших и подготовительных группах. Нарушение фонематического восприятия часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда над формированием фонематического восприятия анализа и синтеза остаётся актуальным.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калин Ольга
|
06.01.2014 01:12 |
Цель. Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: - закрепление представления о формах геометрических фигур; - развитие ориентировки на листе бумаги; - развитие когнитивных, фонематических процессов (анализа, представления); - развитие внимания, памяти, логического мышления. - общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности); - воспитание навыков сотрудничества; самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ботвиньева Татьяна
|
22.12.2013 23:54 |
Задание 1 «Угадай, что звучит?»
Цель: выявить у детей умение узнавать неречевые звуки.
Инструкция: Слушай внимательно и скажи или покажи, что звучит.
Детям предлагается определить на слух, какой из инструментов звучит.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудка, барабан, маракасы, колокольчик, металлофон, бубен).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ботвиньева Татьяна
|
20.12.2013 01:17 |
Основной жизненный опыт ребенка приобретается в общении. Люди, с которыми общается ребенок, являются для него носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен. Важнейшими факторами, определяющими развитие детей, являются интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств.
Речь является самым универсальным средством общения, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Более того, посредством речи участники общения особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга, т. е. стремятся достичь определенного изменения в поведении.
Вербальное общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя. Без речевого общения невозможно полноценное развитие ребенка. Усваивая родной язык, дети овладевают практическими речевыми навыками, коммуникативными формами и функциями языковой действительности, а также навыками вербального взаимодействия с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ивкина Галина
|
14.12.2013 21:04 |
Известно, что условия обучения ребенка с общим недоразвитием речи определяются особенностями его речевого развития. Предусматриваются следующие виды занятий: (I год обучения) - занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; -занятия по формированию произношения.
На I году обучения пятилетние дети с ОНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается отставание не только в развитии речи, но и во внимании, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения логопедических занятий целесообразно делить группы на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ивкина Галина
|
14.12.2013 20:48 |
Общие рекомендации Многие дети разговаривают без запинок с малышами, игрушками, животными или надев маску. Поощряйте это. Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Всхлипывание само по себе часто приводит к повторению слов, слогов и у не заикающихся людей. Сначала надо любым способом успокоить ребенка, отвлечь чем - нибудь интересным, приласкать. Не делайте замечаний, если ребенок употребляет эмбол, то есть говорит какое - то лишнее слово («а», «вот», «ну»). Употребление эмболов удлиняет время высказывания, дает возможность лучше сосредоточиться, подготовить артикуляцию. Таким образом, ребенок помогает себе справиться с запинками. Эмболы исчезнут, когда улучшатся речевые способности. Пусть вас не раздражает, когда ребенок что- то крутит в руках, - это в некоторой степени снимает напряжение, отвлекает от речевых трудностей. Можно даже дать ему маленькую игрушку или кусочек пластилина.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ирэн
|
13.12.2013 21:15 |
Цели и задачи: - учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки;
- расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт»
- словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных);
- закрепление творительного падежа с предлогом за, между;
- развитие внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Леонова Галина Леонидовна
|
07.12.2013 02:02 |
Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»; • Закрепить акустические признаки звуков [б-бь]; • Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза; • Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного. Коррекционно-воспитательные задачи: • Формировать навыки сотрудничества в социоигре; • Учить детей слушать друг друга, действовать сообща; • Учить овладевать культурой диалога. Коррекционно-развивающие задачи: • Активизировать речевую деятельность; • Развивать слуховое, зрительное восприятия; • Развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: Предметные карточки со звуками [б-бь],карточки с мясными и кондитерскими продуктами, гномики-игрушки, мелкий конструктор, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов, иллюстрации продуктов. Орг. момент.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ирина Юрьевна Лебедева
|
05.12.2013 22:32 |
Составил учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 Ирина Юрьевна Лебедева Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск Цель: Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР на основе различения букв «Ц-Щ» Задачи: 1. продолжать формирование ЗПП, через работу с буквами схожими по оптическому признаку; 2.различать буквы «Ц-Щ» на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельных элементов; 3. развивать процессы анализа и синтеза на основе сравнения букв; 4. развивать пространственную ориентировку на плоскости 4.развивать коммуникативные и нравственные качества, через умение работать в паре, оценивать работу другого ребенка; 5.развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; 6. мотивировать детей к совместной деятельности Оборудование: загадки, картинки цапля, щетка (слова c точкой), буквы (Ц, Щ) на синем и зеленом фоне, элементы букв, пластмассовые буквы и цветные сумочки, листы с заданиями, цветные карандаши в карандашнице, картинки с предложениями, алфавит, указка, бабочка. Ход занятия: Организационный момент: обратить внимание на гостей -Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы готовитесь к школе. -Послушайте мои задания: -Влад, положи левую руку на правое плечо -Что ты сделал? -Влад, положи правую руку на нос, а левую руку на правое плечо. -Что ты сделал? -Катя, положи левую руку на левую щеку -Что ты сделала?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 Следующая > Последняя >>
|
Страница 125 из 129 |
|
|