Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки» |
Логопедия | |||
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна | |||
22.05.2024 11:34 | |||
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звукочеловечки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Учитель-логопед Отдельнова Оксана Викторовна высшая квалификационная категория Цель: обобщить и закрепить полученные знания. Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Образовательные (обучение грамоте):
Воспитательные:
Оборудование:
Ход ННОД: Организационный момент. Д/у «Пожалуйста» Логопед: «Вы должны выполнить мои команды, если только услышите волшебное слово «пожалуйста» 1. Знакомство с звукочеловечками. Логопед: «Я хочу познакомить вас с человечками, которые живут в Звуковом городе, поэтому они называются звукочеловечками. Однажды пошли они погулять и заблудились. Не знают человечки, как добраться до своего городка. Хорошо, что им встретились ребята. Вот и просят звукочеловечки: «Помогите нам, ребята, добраться до своих домиков». - Давайте поможем человечкам. Посмотрите, у вас на столе у каждого находится один из человечков. Догадались, кто в каком домике живет. Дети распределяют магниты по цветным домикам. Гласные в красный домик, твердые согласные – в синий, мягкие согласные – в зеленый. - Молодцы, ребята, помогли всем человечкам вернуться домой. Давайте споем для них песенку. 2. Фонетическая разминка. Гласные звуки А: руки перед грудью. Произносим А – широко разводим руки в стороны. О: руки вниз. Произносим О – руки через стороны поднимаем вверх и соединяем над головой. У: кисти рук у плеч. Произносим У — руки вытягиваем вперед. И: кисти рук у плеч. Произносим И – тянем руки вверх, поднимаемся на носки. Ы: пальцы сжаты в кулак, кроме большого, руки в стороны. Произносим Ы – большой палец опускаем вниз. Э: руки в стороны. Произносим Э – руки поднимаем к плечам. Согласные твердые звуки: называем звуки и соединяем правое колено с левой рукой и наоборот – левое колено с правой рукой. Согласные мягкие звуки: называем звуки и соединяем пальцы поочередно большой с указательным, большой со средним, большой с безымянным, большой с мизинцем. 3. Д/у «Веселый поезд» - Наши человечки решили прокатиться на поезде. Давайте рассадим их по местам. В первом вагончике едут звуки АМ, во втором – ПО, в третьем – ХИ, в четвертом – НУ, в пятом БЫ. 4. Д/у «Составь слово» - Приехали наши человечки на полянку и стали играть в игру «Составь слово». Давайте и мы с ними поиграем. а) На доске картинки. Нужно составить звуковую схему к каждой. муха, кит, гном б) Исправь ошибки. Логопед допускает ошибки при составлении звуковой схемы, а дети исправляют. утка, кот, тапки в) На доске звуковые схемы. К каждой схеме подобрать картинку. утка, кот, тапки - Звуки поиграли, а теперь и мы поиграем. 5. Физминутка «Потрудились — отдохнём» Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. 6. Д/у «Прятки» - Пока мы с вами играли, наши буквы спрятали слова. Посмотрите внимательно и найдите их. укдомпт, окита, утапкиы, интыква 7. Д/у «Таблички» - Звукочеловечки придумали для вас разные задания. Посмотрите у вас на столе лежат таблички. Послушайте, какие задания нужно выполнить. а) Прочитайте слоги. б) Найдите клеточки со слогами, которые начинаются с гласного звука и раскрасьте их красным цветом. в) Найдите клеточки со слогами, в которых согласный звучит мягко, и раскрасьте их зеленым цветом. г) Найдите клеточки со слогом ВЫ и раскрасьте их желтым цветом. 8. Подведение итога. Нашим зыкочеловечкам очень понравилось с вами играть. А вам что понравилась? Что было трудным? Мы еще не раз с ними встретимся.
|