Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в"], буква В, в» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна | |||
06.09.2021 22:33 | |||
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в"], буква В, в» ЦЕЛЬ: знакомство с согласными звуками [в], [в"], буквой В, в. Задачи: Образовательные: учить детей характеризовать звуки “В”, “Вь”. Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук. Формировать навыки звукобуквенного анализа слова. Развивающие: развивать умение анализировать предложения, слова, слоги. Закрепить умение дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Воспитательные: создавать условия для социализации детей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания; воспитывать выдержку, умение выслушать товарищей. Материал: демонстрационный: буква В, картинки с предметами со звуком (В), клубок.
Методы и приемы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический; совместная речевая деятельность, физкультурная минутка. Ход занятия. I Водная часть Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом и занятие начнем. II Организационная часть. Педагог предлагает детям, у которых окажется в руках волшебный клубочек, ответить на вопросы. (Дети передают клубок пока звучит погремушка, потом у кого оказался клубок отвечает на вопросы) - Что такое буква? - Что такое звук? - Какие бывают звуки? - Назови любой звук. - Назови гласный звук - Назови слог. - Назови слово. III Основная часть. Беседа. Воспитатель: Ребята, я знаю много имен мальчиков и девочек: Ваня, Валера, Василиса, Влада Воспитатель: какой звук вы чаще слышите, он твердый или мягкий Вот еще имена: Вика, Вероника, Виолетта, Виктор, какой звук вы чаще слышите в этих именах, какой он твердый или мягкий Сегодня мы познакомимся со звуком (В), (В мягкий) и буквой (В) Воспитатель: Давайте произнесём звук (В) Дети произносят звук, вместе с воспитателем -Чем мы произносим звук [В]? (губами и язычком) -Во время произношения звука наши верхние губы касаются нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду. -Как вы думаете, звук [В] гласный или согласный? (согласный) -Почему он согласный? (он не поётся, и струя воздуха встречает преграду) - Ребята, а скажите мне как вы думаете звук (В) звонкий или глухой -Итог: звук [В] – согласный, он бывает твердый и мягкий, по звучанию он звонкий. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Назовите вместе, как зовут этого медвежонка (Винни-Пух). Какой звук вы слышите в его имени? Ребята, а он кокой твердый или мягки? Ответы детей… Воспитатель: Мишка, говорит хочет с нами побывать на занятии, разрешим ему? Проговаривание чистоговорок. Воспитатель: предлагаю вам и Вини-Пуху поиграть в игру, вы будите называть слог, начало чистоговорки, а я буду проговаривать ее окончание. ВА-ВА-ВА – у Вани есть сова ВО-ВО-ВО – воду возит водовоз ВУ-ВУ-ВУ – я вам букву назову ВЫ-ВЫ-ВЫ – у совы сливы. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за столы мы все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Упражнение: «Найди место звука в слове» Воспитатель: Ребята, Винни- Пух говорит мне, что он тоже приготовил для вас очень интересные задания. Посмотрите он принес нам картинки, давайте на зовем, что на них нарисовано. Все эти слова содержат звук (В), давайте определим место звука в слове. В-П говорит, что вы все молодцы, хорошо выполнили задание. «Разноцветные квадратики» А теперь давайте выполним следующее. В-П приготовил для вас квадратики, синие и зеленые, они лежат у вас на столах. И записал для вас следующие слова, вот они (слова написаны на карточках). Задание заключается в следующем, я буду читать вам слова, а вы как услышите твердый звук (В) показываете синий квадратик, если мягкий зленый. Ветер, ваза, ведро, вагон, Витя, весна, вата, ванна. III Заключительная часть. -Ребята, Винни Пуху очень понравилось у нас на занятии, но ему пора уходить! Давайте попрощаемся с ним. -С какой буквой мы сегодня познакомились? С каким звуком? -Вам понравилось на занятии? Что показалось сложным?
|