Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук |
Обучение грамоте | |||
Автор: Козаченко Наталья Александровна | |||
23.02.2021 18:47 | |||
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук Образовательная область «Речевое развитие», Автор: Козаченко Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ Школа №2073, ОП «Кленочек» Город Москва. Образовательно — развивающие задачи:
Педагогические задачи:
Материал: Кукла, игрушки: котенок, ворона, гуси, дятел, мышки, лошадка, козочки, медведь, карандаши, раскраски, аудиозапись «ау», деревья, дом.
Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации. Воспитатель: «Ребята, а давайте с вами отправимся в лес, где полным-полно чудес. Покружились, покружились и в лесу мы очутились». - Ребята, а если мы заблудимся в лесу? Что будем делать? Ответы детей (звать на помощь, кричать: ау-ау-ау). Молодцы, давайте все вместе позовем -ау-ау. Воспитательвключает аудиозапись – ау-ау. - Ребята, вы слышите, что это? (Кто-то зовет на помощь, кричит –ау-ау). - Давайте посмотрим кто же зовет на помощь? - Это же кукла Оля. Здравствуй Оля! - Ребята, как вы думаете, почему Оля плачет? Что с ней произошло? (ответы детей) - Оля пошла гулять и заблудилась, и теперь не знает, как ей попасть домой. - Ребята, а как вы думаете, что нужносделать, чтобы Оля попала домой? (ответы детей при необходимости помочь). - Молодцы, ее нужно проводить домой. - Ребята, давайте пойдем по тропинке, а там спросим дорогу у кого-нибудь. Все вместе отправляются, а по дороге в лесу встречается кошка Мурка. -Ребята, посмотрите кто это? (ответы кошка Мурка). - Никита, а как кошка разговаривает? (мяу-мяу-мяу) - Ребята, давайте все вместе спросим у кошки, куда нам идти дальше? - «мяу-мяу-мяу». - Настя как мы спросили кошку? (мяу-мяу-мяу). Кошка Мурка показывает куда ребятам идти дальше. -Ребята, посмотрите кто это? (ответы гусь) -Маша, а как гусь разговаривает? (га-га-га) -Ребята, давайте все вместе спросим у гуся, куда нам дальше идти? - «га-га-га». -Витя, как мы спросили гуся? (га-га-га) Гусь показывает ребятам, куда идти дальше. -Ребята, посмотрите кто это? (ответы, волк) -Коля, а как волк разговаривает? (у-у—у-у) -Ребята, давайте все вместе спросим у волка, куда нам дальше идти? - «-у –у-у-у» -Алена как мы спросили волка? (у-у---у-у) Волк показывает ребятам куда идти дальше. -Ребята, посмотрите кто это? (ответы мышка) -Вика, а как мышка разговаривает? (пи-пи-пи) -Ребята, давайте все вместе спросим у мышки, куда нам дальше идти? - Мышка показывает ребятам куда идти дальше. -Ребята, посмотрите кто это? (ответы, лошадь) -Маша, а лошадь разговаривает? (иго-го, иго-го) -Ребята, давайте все вместе спросим у лошади, куда нам дальше идти? - «иго-го» -Леша, как мы спросили у лошади? (иго-го) Лошадь показывает ребятам, куда идти дальше. -Ребята, посмотрите кто это? (ответы, коза) -Юля, как коза разговаривает? (ме-э-э, ме-э-э) -Ребята, давайте все вмести спросим у козочки, куда нам идти дальше? - «ме-э-э» -Костя, как мы спросили у козы? (ме-э-э) Коза показывает ребятам, куда идти дальше. -Ребята, посмотрите кто это? (ответы, медведь) -Надя, как медведь разговаривает? (ы-ы-ы) -Ребята, давайте вместе спросим у медведя, куда нам идти дальше? - «ы-ы-ы» -Максим, как мы спросили у медведя? (ы-ы-ы) Медведь показывает ребятам, куда идти дальше. Воспитатель: «Вот и домик на полянке. Здесь живет Оля». Затем воспитатель говорит, какие ребята молодцы, помогли Оле найти дорогу к дому и предлагает детям поиграть. Пальчиковая игра «открыть окна и двери» - Представим, что наши кулачки, это домики и впустим в домик девочку Олю «открыть окна и двери». (В это время дети разжимают свои кулачки, изображающие избушки, и открывают пальцы. При этом ладошки изображают окна. Затем «закрывают окна и двери» -сжимают кулачки.) - Оля устала, вернулась поздно и легла спать. Утром проснулась, «открыла окна и двери, впустила свет, потом закрыла». (Так упражнение повторяется несколько раз, пальцы сжимаются в кулачки и разжимаются. При этом кулачки повернуты так, что, если разжать, тыльные стороны ладоней расположены друг против друга. Два кулака, могут быть как две «избушки») Воспитатель: «Ребята, Оля говорит вам всем спасибо за то, что помогли ей найти дорогу к дому и дарит вам подарки». А рисунки непростые, это животные, которых мы с вами повстречали в лесу. Давайте посмотрим кто изображен на рисунке и вспомним, кто как разговаривает. - Милана, а кто у тебя нарисован? (ответ) а как она разговаривает? И т.д. (дети раскрашивают).
|