Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»
Обучение грамоте
Автор: Полушина М.В. Любезных Г.И.,   
25.10.2021 06:08

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»

  • Полушина М.В., учитель-логопед
  • Любезных Г.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные

Материал: карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь).

ХОД ОД.

Педагог: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.

Давайте вместе посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)

 

Верно здесь лежат 2 перышка.

Педагог А кто их потерял, мы сейчас с вами узнаем.

Отгадайте о ком говорится в загадке.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: — Курочка. Значит это чье перо? (Куриное)

(показать картинку курицы)

Педагог здесь еще одно перышко, послушайте загадку, и узнаем чье оно.

Важная серая птица,

Воды не боится.

Плавает, купается,

Угадай, как называется? Это… (Гусь)

Значит это чье перо? (Гусиное)

Показать картинку гуся.

Жили-были на птичьем дворе Гусь и Курочка. Гусь важно вытягивал шею и мотал головой. Курочка была очень дружелюбной и хотела со всеми дружить и вам предлагает поиграть в игру «Хлопни, топни»

Если в словах услышишь звук «К» топните ногой, если звук «Г» -хлопните в ладоши.

Педагог называет слова, а дети выполняют указания: кошка, киска, гитара, гармошка, гиря, кит, мак, сапоги, гусь, кино, коробка, бегемот, губы и т. д.

«Раздай картинку».

Что бы подружиться с гусем, курочке захотелось поделиться картинками.

Давайте вместе с ним поиграем. Картинка со звуком К- курице, со звуком Г- гусю.

(Дети раздают картинки)

Игра «Художники».

Гусю понравилось играть с курочкой. И он предложил ей свою игру с разноцветными стеклышками.

Давайте посмотрим сквозь стеклышко на наши картинки. И назовём, что мы видим

Послушайте и посмотрите как делаю я: «У меня красные губы» и т. д.

Дети садятся за столы.

Характеристика звуков.

Педагог Ребята назовите 1 звук в слове курица. Дайте характеристику звука.

«К» — согласный, твёрдый, глухой. Звук К согласный, может быть твердый, и может быть… мягким. Назовите мягкий вариант звука.

Назовите 1 звук в слове Гусь. Дайте характеристику звука.

«Г» — согласный, твёрдый, звонкий.

Звук Г согласный, может быть твердый, и может быть.. мягким. Назовите мягкий вариант звука.

«Звонок-наушники»

Педагог А сейчас я покажу вам картинки (КИТ, ГИРЯ).

Горка.. назовите первый звук (Г), что вы о нем можете сказать, какой он?

Верно это твердый, звонкий звук, мы будем обозначать синим колокольчиком.

Выставляем колокольчик синего цвета.

Педагог У вас на столе карточки с картинками. Определите, какой звук в названии картинок: К-Г, Кь-Гь.

И поставьте под картинкой нужный знак.

(Дети выполняют задание.)

«Зашумлённые изображения букв».

Педагог Гусь и курочка подружились, важно ходили, гуляли по птичьему двору.

Включите фонарики и посмотрите, что спряталось под птичьими следами.

(Дети определяют с помощью фонариков)

«Напиши букву»

Педагог вновь возьмите карточки с картинками.

Определите, какой звук, в слове и напишите соответствующую букву К или Г.

(Дети выполняют задание.)

«Допиши букву».

Педагог Сейчас напишите недостающую букву К-Г так что бы у вас получилось слово.

Кто написал, подойдите к доске, прочтите слово и выберите соответствующую картинку.

«Червяки».

Педагог Курица и гусь стали настоящими друзьями и пошли на полянку искать червячков. Пойдёмте вместе с ними. Встаньте парами. Девочка –мальчик, возьмите в руки ладошки, попробуйте ими вместе достать червячка, при этом девочки назовут слово со звуком К, мальчики слово со звуком Г.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это? (Курица)

Важная серая птица,

Воды не боится.

Плавает, купается,

Угадай, как называется?

Это… (Гусь)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год