Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Полушина М.В. Любезных Г.И., | |||
25.10.2021 06:08 | |||
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Знакомимся с буквами Г-К»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные Материал: карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь). ХОД ОД. Педагог: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас. Давайте вместе посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)
Верно здесь лежат 2 перышка. Педагог А кто их потерял, мы сейчас с вами узнаем. Отгадайте о ком говорится в загадке. Загадка. По двору гуляет, Цыпляток созывает: Ко-ко-ко-ко-ко Не ходите далеко! Дети кто это? (Дети отвечают: — Курочка. Значит это чье перо? (Куриное) (показать картинку курицы) Педагог здесь еще одно перышко, послушайте загадку, и узнаем чье оно. Важная серая птица, Воды не боится. Плавает, купается, Угадай, как называется? Это… (Гусь) Значит это чье перо? (Гусиное) Показать картинку гуся. Жили-были на птичьем дворе Гусь и Курочка. Гусь важно вытягивал шею и мотал головой. Курочка была очень дружелюбной и хотела со всеми дружить и вам предлагает поиграть в игру «Хлопни, топни» Если в словах услышишь звук «К» топните ногой, если звук «Г» -хлопните в ладоши. Педагог называет слова, а дети выполняют указания: кошка, киска, гитара, гармошка, гиря, кит, мак, сапоги, гусь, кино, коробка, бегемот, губы и т. д. «Раздай картинку». Что бы подружиться с гусем, курочке захотелось поделиться картинками. Давайте вместе с ним поиграем. Картинка со звуком К- курице, со звуком Г- гусю. (Дети раздают картинки) Игра «Художники». Гусю понравилось играть с курочкой. И он предложил ей свою игру с разноцветными стеклышками. Давайте посмотрим сквозь стеклышко на наши картинки. И назовём, что мы видим Послушайте и посмотрите как делаю я: «У меня красные губы» и т. д. Дети садятся за столы. Характеристика звуков. Педагог Ребята назовите 1 звук в слове курица. Дайте характеристику звука. «К» — согласный, твёрдый, глухой. Звук К согласный, может быть твердый, и может быть… мягким. Назовите мягкий вариант звука. Назовите 1 звук в слове Гусь. Дайте характеристику звука. «Г» — согласный, твёрдый, звонкий. Звук Г согласный, может быть твердый, и может быть.. мягким. Назовите мягкий вариант звука. «Звонок-наушники» Педагог А сейчас я покажу вам картинки (КИТ, ГИРЯ). Горка.. назовите первый звук (Г), что вы о нем можете сказать, какой он? Верно это твердый, звонкий звук, мы будем обозначать синим колокольчиком. Выставляем колокольчик синего цвета. Педагог У вас на столе карточки с картинками. Определите, какой звук в названии картинок: К-Г, Кь-Гь. И поставьте под картинкой нужный знак. (Дети выполняют задание.) «Зашумлённые изображения букв». Педагог Гусь и курочка подружились, важно ходили, гуляли по птичьему двору. Включите фонарики и посмотрите, что спряталось под птичьими следами. (Дети определяют с помощью фонариков) «Напиши букву» Педагог вновь возьмите карточки с картинками. Определите, какой звук, в слове и напишите соответствующую букву К или Г. (Дети выполняют задание.) «Допиши букву». Педагог Сейчас напишите недостающую букву К-Г так что бы у вас получилось слово. Кто написал, подойдите к доске, прочтите слово и выберите соответствующую картинку. «Червяки». Педагог Курица и гусь стали настоящими друзьями и пошли на полянку искать червячков. Пойдёмте вместе с ними. Встаньте парами. Девочка –мальчик, возьмите в руки ладошки, попробуйте ими вместе достать червячка, при этом девочки назовут слово со звуком К, мальчики слово со звуком Г. Загадка. По двору гуляет, Цыпляток созывает: Ко-ко-ко-ко-ко Не ходите далеко! Дети кто это? (Курица) Важная серая птица, Воды не боится. Плавает, купается, Угадай, как называется? Это… (Гусь)
|